Как выбрать хороший велосипед горный

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Содержание

1 момент – стиль катания

            Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

2 момент – диаметр колёс и размер рамы

            Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост.

Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса.

Хотите много наката и скорость – берите байк с большими колёсами.

3 момент – тип рамы

            Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к.

подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора.

Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске – подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

            Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

 Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

 5 момент – бюджет

            Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

Вывод

            Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании.

Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног.

Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-gornyy-velosiped-5-momentov-na-kotorye-stoit-obratit-vnimanie

Как выбрать горный велосипед

Сегодня горный велосипед является самым популярным. Его используют для катания в городе, прогулок в парке и длительных поездок. Но все же основное предназначение горного велосипеда, или как его еще называют маунтинбайка, в преодолении плохо проходимых троп и грязных дорог.

Отличительные характеристики горного велосипеда

За последние годы шоссейные и городские велосипеды практически не изменились. Но маунтинбайки постоянно совершенствуются, меняется их конструкция и комплектация. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, необходимо знать его особенности и отличительные черты.

Колеса маунтинбайка шире, чем у других видов, их ширина составляет 1,5 – 2 дюйма. А диаметр, напротив, уменьшен, он составляет 26 дюймов. В то время как диаметр колес обычного дорожного велосипеда составляет 700 мм. Рама маунтинбайка отличается специфической геометрией, ее каретка расположена таким образом, чтобы сделать движение по пересеченной местности максимально комфортным.

Ездить по горным тропинкам, для которых характерны резкие перепады высот удобно благодаря наличию большого количества передач. Как правило, в горном велосипеде присутствует от 21 до 27 передач. Если вы собираетесь кататься в экстремальных условиях и задались вопросом, как выбрать горный велосипед. Обратите внимание на такие детали, как амортизация вилки и гидравлика тормозов.

Основные типы и виды горных велосипедов

Чтобы определить какой горный велосипед лучше выбрать, нужно хорошо разбираться в их классификации. Горные велосипеды разделают на три типа:

  • вседорожные
  • внедорожные
  • специальные

Для вседорожных маунтинбайков характерны наличие прочной рамы и большой ход амортизаторов. Они хорошо справляются с преодолением препятствий, сложных маршрутов и крутых спусков.

Внедорожные велосипеды наиболее распространены, они подойдут для преодоления любого маршрута. Такие маунтинбайки делятся на два вида:

Задаваясь вопросом: как выбрать маунтинбайк? Обязательно обратите внимание на эти два вида, разница между ними существенна, хотя оба возникли только в 80-х годах.

На горный велосипед вида хардтейл амортизация установлена только на переднюю вилку. Это помогает снизить усталость рук, а также помогает в управлении при езде по ухабистой дороге. Такая амортизация работает на базе стальной пружины.

В более дорогих моделях хардтейлов установлена пневматическая вилка, она намного легче и регулируется проще. Если вы только начали свое знакомство с катанием по бездорожью и задумались: как выбрать хороший горный велосипед, выбирайте этот вид маунтинбайка.

Им легко управлять и вы быстро улучшите свою технику езды.

Двухподвес оснащен амортизаторами обоих колес. Передний амортизатор ничем не отличается от установленного на хардтейлах. Но заднее колесо существенно отличается. Оно прикреплено к поворотной раме и одновременно к заднему амортизатору.

Такая подвеска добавляет вес самого велосипеда, но способствует снижению усталости велосипедиста и повышению его комфорта.

Покупать такой вид велосипедов стоит, если вам предстоит катание по грязи, бездорожью, пересеченной местности или езда на большой скорости.

Для тех, кто ездит уже давно и решил вступить в число спортсменов, которые катаются в определенной технике, вопрос: какой горный велосипед выбрать, должен рассматриваться немного в другом ключе. Ведь каждая техника катания имеет свои особенности и требует специальный вело транспорт.

Из числа специальных горных велосипедов можно выделить такие виды:

  • велосипед для кросс-кантри
  • велосипед для даунхилла
  • велосипед для дёрт джампа

Маунтинбайк для кросс-кантри динамичный и легкий, он отлично справляется с резкими поворотами и крутыми подъёмами. Обратите внимание, что такие велосипеды совершенно не переносят толчки во время резких прыжков. Главный акцент здесь стоит на прохождении поворотов и скорости.

Если вы занимаетесь даунхиллом или фрирайдом вопрос: как выбрать даунхил велосипед не должен вас озадачить. Ведь главное в этом спорте – скоростной спуск по каменистым тропам.

Поэтому и велосипеды этого типа спроектированы так, чтобы выдержать многочисленные толчки и удары во время прыжков.

На них очень сложно подниматься вверх, поэту обычно велосипеды для даунхилла поднимают на гору перед соревнованиями с помощью автомобиля.

Велосипеды для дёрт джампа отличаются повышенной прочностью ведь их главная задача выдержать выполнение самых разнообразных трюков. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, посмотрите видео о видах велосипедов, так будет легче определить все отличия.

Использование горного велосипеда

Чтобы правильно выбрать горный велосипед, прежде всего, необходимо определиться с целью его использования. Ведь маунтибайки покупают не только спортсмены.

Для пикника

Любите выезжать за город всей семьей? При этом приходится преодолевать ухабистые участки дороги или тянуть специальный прицеп с ребенком? Тогда вам отлично подойдет базовая модель упрощенного типа. Она идеальна для загородных командировок и эпизодичных велопрогулок.

Для тренировок

Предпочитаете поддерживать физическую форму катаясь на велосипеде, чем потеть в душном тренажерном зале? Тогда обязательно учтите свое физическое состояние.

Если вы пребываете в отличной форме и хотите ее поддерживать, вам подойдет любой тип горного велосипеда.

Но, если вы только начинаете заниматься собой или страдаете заболеваниями спины, лучше отдать предпочтение двухподвесному горному велосипеду.

Для велопрогулок

Давно хотели исследовать местность своего района и покататься по бездорожью? Обратите внимание на тип маршрута, который предстоит преодолеть. Для грязной дороги без крутого подъёма подойдет хардтейл, а для преодоления каменистой и влажной тропинки лучше присмотреться к двухподвесам.

Как выбрать горный велосипед по характеристикам?

При выборе маунтинбайка обратите внимание на такие параметры:

  • размер колес
  • материал рамы
  • тормозная система
  • основные компоненты (трансмиссия, амортизатор)

Как выбрать горный велосипед по производителю?

На современном рынке велосипедов представлены десятки известных, а также пока молодых брендов. Как же выбрать недорогой горный велосипед хорошего качества? Многие считают, что чем престижнее бренд, тем качественнее товар, но это не всегда так. Главным образом марка, под которой выпускается, вело транспорт это имя сборщика.

Хорошую механику для велосипедов делают Shimano и Sram, недорогие рамы закупают у Oem, мелкие детали типа покрышек, руля и седла также производятся сторонними фирмами. Поэтому выбирая бюджетный горный велосипед, стоит обращать внимание не на бренд, а на имя производителя комплектующих велосипеда.

Перед покупкой посмотрите видео обзоры, как правильно выбрать горный велосипед по производителю, чтобы ознакомиться с самыми популярными марками вело транспорта.

Как выбрать горный велосипед по росту, возрасту и полу?

Чтобы правильно выбрать горный велосипед взрослому, необходимо обратить внимание на «ростовку» модельного ряда выбранного велосипеда. Ведь все производители выпускают каждую модель велобайка в разных размерах, зависимо от роста велосипедиста.

Чтобы определить, как выбрать горный велосипед по росту необходимо сделать некоторые предварительные расчеты. А именно: вычислить какой размер рамы для вас будет оптимальным. Для этого измерьте высоту ног от промежности к земле, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54.

В итоге получите размер рамы велосипеда, кататься на котором вам будет удобно. Теперь вы знаете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Но что же делать, если перед вами стоит задача, как выбрать горный велосипед для девушки? Женский маунтинбайк очень похож на мужской и часто определяется как унисекс. Девушкам не рекомендуется покупать чисто мужские модели велосипедов, из-за некоторых физиологических отличий. Например, женский велосипед должен иметь низкую раму, близкую посадку и узкий руль.

Если с женщинами все понятно, то, как же выбрать горный велосипед подростку? Внешне такие маунтинбайки практически не отличаются от взрослых велосипедов. Но на некоторые параметры стоит обратить внимание.

В подростковых горных велосипедах должен быть узкий и тонкий руль, низкая рама, мягкая подвеска, несколько скоростей и диаметр колес 20-24 дюйма.

Чтобы узнать еще больше полезной информации, посмотрите видео обзоры, как выбрать горный велосипед взрослому.

Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_vibrat_gornii_velosiped

Как правильно выбрать горный велосипед новичку

Ввиду разнообразия моделей и постоянного внедрения новых брендов на мировой рынок люди часто задают вопрос — как выбрать горный велосипед (MTB)? В этой статье мы расскажем о том, как правильно подобрать велик, какими характеристиками он должен обладать и какие модели больше всего подойдут для мужчин, женщин и подростков.

Особенности горных велосипедов

Сам по себе, горный велосипед является разновидностью педального двухколесного транспорта, предназначенного для выдерживания большей нагрузки, чем ту, на которую рассчитаны городские модели. Такой стальной конь чаще всего имеет подвеску, состоящую из амортизатора и пружинной, масляной или воздушной вилки.

Вне зависимости от выбора, владелец должен комфортно чувствовать себя при езде на большой скорости по лесным тропам, щебенке, корням и так далее.

Кроме того, качественный MTB имеет большое количество настроек, дающих возможность настроить его «под себя», опираясь на стиль катания, сложность рельефа, физиологические параметры и так далее.

Делая выбор в пользу горного велосипеда, перед оформлением покупки необходимо обратить внимание на следующие особенности.

  1. Тип рамы. Для производства рам в 2000-х годах активно использовалась сталь. Такой велобайк всегда имел большой вес, который в среднем составлял 15-17 килограмм. Теперь встретить стальные рамы крайне проблематично. Чтобы улучшить технические характеристики, уменьшив при этом вес конструкции, разработчики решили применять авиационный алюминий сплава 6061. В некоторых моделях от компании Specialized присутствуют сплавы с маркировкой «М», что означает добавление магния для уменьшения веса и сохранения аналогичного уровня прочности. В топовых моделях велобайков используется карбон, но и стоят они недешево. Поэтому выбор горного велосипеда следует сводить к алюминиевой раме;
  2. Подвеска. В тех же 2000-х годах бюджетные модели строились на базе пружинной вилки без настроек и масляного амортизатора с пружиной. Причем конструкция последнего считалась одноразовой, так как детали корпуса впрессовывались на заводе, и масло оставалось внутри. Встретить такие велобайки можно и в наши дни. Но если у вас есть возможность, рекомендуем подобрать горный велосипед, в подвеске которого присутствуют хотя бы элементарные настройки – преднагрузка пружины (Preload) и отскок (Rebound). В топовых моделях характеристики амортизатора предусматривают наличие регулировки компрессии (Compression), подкачки воздухом (используя специальный насос). Амортизаторы имеют систему противодействия раскачке подвески во время прокручивания педалей (ProPedal). Причем подвеска может быть пружинной, воздушной или комбинированной. Лучше всего сводить выбор горного велосипеда к модели, использующей комбинированную подвеску, т.к. при езде в зимнее время пружинные экземпляры откажутся полноценно работать. А воздушные, в силу свойства воздуха, будут расширяться и сжиматься из-за перепада температур, их будет необходимо подкачивать или спускать;
  3. Тормоза. Совершая выбор горного велосипеда, следует задуматься не только о комфорте, но и безопасности. Если вы планируете использовать свой велобайк для активного занятия спортом, следует подобрать модели с гидравлическими тормозами, диаметр роторов (тормозных дисков) которых составляет 185 мм спереди и 160 мм сзади. Но когда велик будет применяться в качестве спортивного снаряда, придется подобрать модель на гидравлике, в которой диски имеют диаметр 203 мм спереди и сзади. Увеличенный диаметр способствует большей отзывчивости тормозов при нажатии на ручку. Настоятельно не рекомендуем акцентировать внимание на выборе горного велосипеда с механическими (тросиковыми) и ободными тормозами. От первых будет уставать рука, так как на ручку придется нажимать сильнее, вторые мгновенно станут непригодными, если на колесе образуется «яйцо» или «восьмерка». Кроме того, ободные тормоза не могут нормально остановить человека, имеющего вес от 90 килограмм, колодки придется постоянно менять, да и обод страдает от постоянного контакта с поверхностью колодки;
  4. Трансмиссия. При выборе горного велосипеда всегда обращайте внимание на наличие передач спереди. Велобайк для экстремального спуска не нуждается в их присутствии, так как вместо него стоит успокоитель цепи. Для езды по лесным тропинкам следует подобрать модель, имеющую как можно больше передач, так как разнообразие позволяет в будущем комфортно расходовать свои силы на преодоление подъема, либо быстро спуститься с горы. Оптимальное соотношение – 3:9, где 3 – количество передач спереди и 9 – количество передач на велике сзади. Чтобы упростить характеристики, для комфортного выбора горного велосипеда эти числа часто умножают, поэтому получается, что на моделях, где есть 3 передачи спереди и 9 сзади, в сумме имеется 24 передачи. В профессиональных моделях часто применяется соотношение 2:10 или 3:11;
  5. Диаметр колес. Во многом выбор горного велосипеда сводится к наличию того или иного диаметра колес. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов. В продаже есть так называемые «найнеры», обозначающие наличие колес диаметром 29 дюймов. «Золотой серединой» считается велобайк на колесах диаметром 27.5 дюймов. В зависимости от применения того или иного размера колес, скоростные и прочие характеристики будут сильно отличаться между собой. Параллельно при выборе велика стоит обратить внимание и на ширину покрышек. В профессиональных моделях ширина может варьироваться в пределах от 2.3 до 2.7 дюймов. Если выбор горного велосипеда сводится к комфортным поездкам по лесу или скалистой местности, следует отдавать предпочтение моделям с шириной от 2 до 2.3 дюймов. Запомните – чем большей является ширина покрышки, тем меньшим будет накат. Но с другой стороны, это позволяет увеличить площадь контакта с поверхностью. Таким образом, если вы сделали свой выбор в пользу горного велосипеда, способного надежно удерживать сцепление с дорогой/тропинкой/щебенкой, будьте готовы к тому, что на ровном покрытии сложно удерживать высокую скорость.

Особенности выбора женского горного велосипеда

Для адаптации женского горного велосипеда под физиологические особенности прекрасного пола разработчикам пришлось модернизировать конструкцию рамы. Здесь верхняя труба расположена ниже, чем в мужских моделях велобайка.

Что касается технических характеристик, следует выбирать ростовку рамы в пределах от 14 до 17 дюймов, хотя многое зависит от роста покупателя. Для комфортного движения на велике надо подбирать транспорт, в котором установлена десятискоростная трансмиссия сзади и трехскоростная спереди.

Диаметр колес – от 26 до 27.5 дюймов. Параметры подвески – на выбор, в зависимости от стиля езды на горном велосипеде. Советуем остановить свой выбор на воздушной вилке и амортизаторе без пружины.

Так как девушки в большинстве случаев имеют небольшой вес, пружинно-масляная вилка не всегда сможет обеспечить полноценную работу, будучи заточенной на райдера большей весовой категории.

Особенности выбора детского горного велосипеда

Если потенциальному заказчику необходимо подобрать детский горный велосипед, следует сделать выбор в пользу моделей, в которых рама имеет ростовку от 12 до 15 дюймов. Брать велобайк «на вырост» не рекомендуется, так как ребенку будет дискомфортно. Трансмиссия – восьмискоростная сзади и трехскоростная спереди. Этого вполне хватит на первое время.

Здесь есть и свои нюансы касательно диаметра колес. Можно, конечно, выбрать горный велосипед, имеющий 26-е колеса, но помните, что для них требуется более высокая рама. Поэтому лучше всего остановить выбор на 24-х колесах. Такой двухколесник всегда будет комфортным для подростка.

Подвеска – пружинная, для спортсменов – пружинно-масляная с подкачкой воздухом, либо полностью воздушная.

Мы решили остановить свой выбор на тройке представителей вида, каждый их которых лучше всего подходит для пользователей мужской, женской и подростковой категории.

  1. Beat Pro от компании Stark;
  2. Unica Disc от чешской фирмы Author;
  3. Team Junior 24 от бренда Bergamont.

Beat Pro от компании Stark

Оптимальным вариантом для мужчин оказалась модель Beat Pro от компании Stark. Задняя и передняя подвеска имеет одинаковый ход – 180 миллиметров, предлагает регулировку отскока и жесткости работы пружины. Передач лишь девять, но для MTB езды этого вполне хватит. Колеса – 26-дюймовые. На выбор – три варианта размера рамы (S, M и L).

Девушкам рекомендуем выбирать велик Unica Disc от чешской фирмы Author. Вилка имеет скромные 60 миллиметров хода, но этого вполне хватит для комфортной езды. Преимуществом является наличие дисковых тормозов с 160-миллиметровыми роторами. Для комфорта использования верхняя труба рамы сильно смещена вниз, поэтому садиться и слезать с велобайка будет весьма комфортно.

Team Junior 24 от бренда Bergamont

Подросткам вполне хватит велика модели Team Junior 24 от бренда Bergamont. Выбор этого горного велосипеда обуславливается наличием накатистых 24-дюймовых колес, комфортной рамы, 21-й передачи и минимального веса – менее 12 килограмм.

Итоги

Выбор горного велосипеда во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой будущий владелец. Спортсменам придется обращать внимание на характеристики, а не итоговую стоимость велика.

Стоит помнить, что профессиональные качественные модели по умолчанию не могут быть дешевыми. Велобайк должен быть максимально комфортным, обеспечивать беспроблемное педалирование на любых участках, быстро останавливаться с помощью надежных тормозов.

Обязательно обращайте внимание на раму, убедитесь в том, что имеющаяся ростовка подходит для вашего роста.

Источник: http://2kls.ru/kak-pravilno-vybrat-gornyj-velosiped-novichku/

Горный велосипед RockRider 520S 27,5″ B’TWIN

Рама: Сплав 6061, вес 2,9 кг (размер М), ход подвески 120мм.

Подвеска: Пружинно-масляная вилка B’TWIN U-FIT 120мм под ось 9 мм, задний амортизатор системы mono pivot 120мм.

Трансмиссия: 3×8: алюминиевые шатуны Sram 22/32/42 и касета Sram PG820 11-32, передний переключатель Shimano TX800, задний Sram X3, триггерные манетки Sram X4.

Колеса: AERO TRAIL Evo 27,5″ двойные обода, 28 спиц, алюминиевые втулки с двумя резиновыми пыльниками под кассету, под диск; покрышки B’Twin AllTerrian Speed Light 27,5″ 2.10, ниппель Shrader.

Тормоза: Дисковые гидравлические HAYES MX5 (160 мм), тормозные рукоятки Tektro под два пальца.

Рулевое управление: Руль изогнутый, усиленный, 660 мм (размеры S и M), 680 мм (размеры L и XL); вынос регулируемый (0+30мм) – 70 мм для размера S, 80 мм для размеров M/L, 90 мм для размера XL.

Седло и подседел: Седло B’Twin Ergofit Evo типа «гамак», алюминиевый подседел 29,8мм длиной 400мм. 

Вес без педалей

16,1 кг для размера S  16,2 кг для размера М 

16,3 кг для размера L 
16,4 кг для размера XL 

520S – хороший вариант для тех, кто любит агрессивную езду по жесткому внедорожью, легкий апхилл и даунхилл, в том числе, короткие туристические заезды без груза по горной местности. Сравнивать ее с RockRider 340 практически невозможно, так как у них нет ни одной одинаковой детали. У RockRider 520S абсолютно все компоненты усилены, изменены и несут больший запас прочности. 

Велосипед рассчитан на человека весом до 120 кг и агрессивное, неспортивное использование благодаря ряду характеристик:

  • Рама выполнена из сплава 6061 без легирования. Данный сплав обладает пределом прочности на разрыв не более 310 MPa (45,000 psi) и пределом текучести на растяжение не более 55 MPa (8,000 psi). Трубы в раме довольно толстые, и вместе с системой задней подвески вес рамы составляет 2,9 кг. То есть прочность при критических усилиях на узлы достигается не за счет технологичности сплава, а через увеличение количества металла, и, как следствие, веса;
  • Подвеска осуществляется передним пружинно-масляным амортизатором ходом 120 мм и задним пружинным ходом 120 мм без компенсационного бачка. Это позволяет с комфортом преодолевать серьезные горные участки, но не на повышенных скоростях, потому такая модель не подходит для даунхилла. Из-за большой раскачки ехать в гору на данном велосипеде будет довольно сложно, что снижает эффективность апхилла, так что для кросс-кантри соревнований он также не подойдет. Но для любительского катания это прекрасный выбор за свою цену;
  • Дисковые гидравлические тормоза, усиленные колеса увеличенного диаметра 27,5”, надежная 3х9 трансмиссия с триггерными манетками обеспечивают необходимый запас прочности для преодоления маршрута даже в самых тяжелых условиях. Связка 11-42 позволит держать очень хорошую скорость на спуске с холма, а 32-22 дает хорошую передачу усилия для преодоления размытых и заболоченных участков грунта.

Горный велосипед RockRider 900 27,5″ B’TWIN

Рама: Комбинация сплавов 6061 Т4 и Т6, конический рулевой стакан 1⅛-1½ дюйма, усиленная диагональ, вес 1,8 кг (размер М).

Подвеска: Воздушно-масляная вилка MANITOU M30 AIR 100мм под ось 9 мм, Tapered 1⅛-1½, блокировка combo lock на руле, вес 1,7 кг.

Трансмиссия: Sram NX 1×11: передняя звезда 30 зубьев, задние 11-42.

Колеса: MAVIC CROSS RIDE FRS-X 27,5″ двойные обода из алюминия S6000, 24 спицы, промподшипники QRM, под диск; покрышки HUTCHINSON PYTHON 2 с профилем 27,5 x 2,1; ниппель Presta. 

Тормоза: Дисковые гидравлические TEKTRO TKD 32 (160 мм) двухпоршневые, полуорганические тормозные колодки, рукоятки под два пальца. 

Рулевое управление: Руль RockRider 900 Series XC 680 мм, прямой, усиленный; вынос 80 мм для размера M, 90 мм для размера L, 100 мм для размера XL.

Седло и подседел: Облегченное седло B’Twin RockRider 900 Series весом 265г, подседел B’Twin Comp 29,8мм длиной 350 мм. 

Вес без педалей

11,8 кг для размера S  12 кг для размера М 12,2 кг для размера L 

12,4 кг для размера XL 

Этот кросс-кантри велосипед эффективно передаёт ваше усилие, обеспечивает необходимую плавность езды на самых сложных участках трассы. Он подойдет тем, кто определился со своими предпочтениями – то есть велосипедистам, которые любят испытывать себя жесткими кросс-кантри гонками по самым сложным участкам. 

Вот что дает этой модели весомые преимущества:

  • Рама весом всего 1,9 кг, выполненная из комбинации сплавов 6061 T4 и T6. Данные сплавы обладают отличными характеристиками: Т4 имеет предел прочности на разрыв не более 210 MPa (30,000 psi) и предел текучести на растяжение не более 110 MPa (16,000 psi), а T6 – предел прочности на разрыв не более 290 MPa (42,000 psi) и предел текучести на растяжение не более 240 MPa (35,000 psi). Комбинация данных материалов дает большое преимущество в запасе прочности при пиковых усилиях на поворотах и при ударах и, по сравнению со стандартным 6061 сплавом, позволяет сделать раму тоньше и легче. Данная рама рассчитана на спортивное использование;
  • Колеса – облегченные и одновременно усиленные за счет применения прямых спиц и промышленных подшипников – весят всего 1,9 кг каждое и имеют диаметр 27,5”, что дает превосходный накат и возможность легко преодолевать препятствия; 
  • Подвеска осуществляется передним воздушно-маслянным амортизатором с ходом 100 мм от компании MANITOU. По сравнению с пружино-масляной вилкой, такой амортизатор имеет значительно более плавный ход и меньший момент страгивания. Вилка отлично отрабатывает неровности при быстрой езде, предотвращая не только потерю скорости из-за столкновения с препятствиями, но и вероятность падения при попадании в яму или наезде на дерево.
  • Дисковые гидравлические тормоза со сдвоенными поршнями дают очень высокое сцепление и позволяют удерживать колеса даже при огромных усилиях, поэтому модель подходит для агрессивного скоростного спуска для быстрого сбрасывания скорости перед резкими поворотами.
  • Трансмиссия SRAM NX 1×11 – одно из лучших решений велосипедной промышленности на данный момент. Отказ от переднего переключателя за счет изменения геометрии звезды значительно облегчает управление скоростями в пылу гонки, снижает вес и увеличивает надежность системы, а диапазон задних звездочек 11-42 обеспечивает необходимые передаточные числа для крутых подъемов.

Велосипед RockRider 900 рекомендуется использовать с контактными педалями, так как это значительно увеличивает эффективность ездока, особенно при подъеме в гору.

Контактные педали обязательны для соревнований!   Все три велосипеда обладают высоким качеством и имеют пожизненную гарантию на основные части: раму, руль, вынос, подседел, а также два года гарантии на остальные компоненты.

Каждая модель идеальна для своих целей в конкретном ценовом сегменте. Что по душе вам — решите сами!

 Артем Андреев

Источник: https://blog.decathlon.ru/obzor-tovarov/kak-vybrat-gornyj-velosiped.html

Как выбрать хороший горный велосипед

Велоиндустрия как таковая существует уже более двух столетий, и с каждым днём количество велосипедов в мире увеличивается даже не в геометрической прогрессии, а в космической, если так можно выразиться. Как выбрать двухколёсного друга из такого многообразия всевозможных вариантов? Что нужно учитывать при выборе прежде всего?

Сегодня велосипеды для широкого круга пользователей делятся на два основных вида – обычные, или шоссейные, предназначенные для ровных дорог, и горные, то есть такие, на которых можно кататься по пересеченной местности. Их еще называют маунтинбайками.

От обычных велосипедов они отличаются более сложной конструкцией, и, соответственно, стоят дороже. Но именно маунтинбайки сегодня начинают по популярности опережать велосипеды обычные.

Поэтому когда речь заходит о покупке горного велосипеда, в процессе выбора появляются совершенно не свойственные шоссейным велосипедам нюансы, о которых лучше знать заранее.

Плюсы и минусы маунтинбайка

Итак, горный велосипед – естественное следствие развития туристической сферы. Этот велосипед идеально подходит для прогулок по лесной, холмистой и даже горной местности. Обладая прекрасной мобильностью на неровных поверхностях, маунтинбайки показали очень хорошие результаты. Основными положительными характеристиками этого байка являются:

  1. Многофункциональность. Велосипед отлично подходит как для спортивных тренировок, так и для велопрогулок по трассам самой разной сложности.
  2. Устойчивость и лёгкость. Маунтинбайки в силу специфичности стоящих перед ними задач просто обязаны быть очень легкими и устойчивыми, поэтому проектируются так, чтобы полностью соответствовать заявленным требованиям.
  3. Удобство использования. Невзирая на сложность конструкции, управлять горным велосипедом не труднее, чем обычным.
  4. Эффективность увеличивается с помощью дополнительных девайсов и «примочек».
  5. Разнообразие деталей на данное средство передвижения.

К недостаткам горного велосипеда можно отнести:

  1. Относительно низкая скорость. По сравнению с другими видами велосипедов, скорость маунтинбайка достаточно низкая, так как для быстрой езды он не предназначен.
  2. Накат практически отсутствует.

Чтобы правильно определиться с размером велосипеда, нужно знать его обозначения.

Они довольно просты и иногда на некоторых моделях велосипедов стоят обозначения, как и на одежде: S, M, L, XL и так далее. Для «примерки» велосипеда нужно встать в середину над его рамой, между седлом и рулём. В идеале труба должна быть ниже на 3-5 сантиметров.

Также рекомендуется подвигаться между седлом и рулём для определения комфортности.

Чтобы сориентироваться в разнообразии типов, нужно знать о том, какие именно бывают представители данного транспорта.

Виды горных велосипедов:

  1. Скоростной велосипед. Самый быстрый из всех маунтинбайков, в основном предназначен для спортивных состязаний.
  2. Кросскантри. Очень удобный вид, подходящий для езды по самой разной сложности местности, в том числе и городской, на высокой скорости. Вес велосипеда очень мал, а технологичность высока.
  3. Даунхилл.

    Предназначается для скоростного спуска с гор и является самым дорогим по причине очень высокой прочности и надежности.

  4. Фрирайд. Предоставляет свободное передвижение по рвам и оврагам. Также обеспечивает достаточно комфортное продвижение по труднодоступным лесным и горным дорогам.
  5. Триал. Подростковый горный велосипед для экстремальной езды.

    Благодаря лёгкой раме и хорошим тормозам (их может быть 1 или 2), передвижение на нём является гарантией безопасности. Триалы, входящие в состав данной модели, служат для трюков. Колёса велосипеда уменьшены, имеется руль с возможностью вращения на 360 градусов.

  6. Жёсткие ригиды, которые оснащены жёсткими рамами и вилками.

Когда вопрос доходит до цены на велосипед, многие сталкиваются с проблемами, ведь хороший, надежный горный велосипед – удовольствие дорогое и, как правило, приобрести его по сниженной цене можно лишь в период акций и скидок. В основном это конец лета. По словам экспертов, средняя стоимость хорошего горного велосипеда составляет 400-500 долларов и выше.

Цена напрямую зависит от популярности изготовителя, который может гарантировать качество своего изделия.

Дешёвые же модели непрактичны и имеют некачественное оборудование, поэтому здесь цена оправдывает качество, хотя такие велосипеды можно использовать только время от времени.

Если говорить о технических характеристиках, то здесь необходимо упомянуть трансмиссию. К ним также относятся: переключатели на руле, передние и задние звёзды и перекидки. Количеству скоростей тоже следует уделить особое внимание. Самым подходящим количеством скоростей является 24. Колёса имеют впереди 3 звезды и 8 сзади.

Тормоза бывают дисковые и V-брейки. Дисковые более дорогие, но способствуют отличному продвижению велосипеда в непогоду. V-брейки уступают дисковым тормозам лишь том, что в дождь или грязь их работоспособность значительно ухудшается. Зато в хорошую погоду они работают прекрасно.

Говоря об удобстве и компактности, стоит отметить, что в последнее время среди любителей байков стало распространённым приобретение складных горных велосипедов. Эта мини-версия является весьма удобным и достаточно практичным средством передвижения, так как велосипед легко переносить в сложенном состоянии без снятия колёс.

Самое примечательное заключается в том, что новые мини-велосипеды по своим характеристикам ничуть не хуже своих больших братьев-предшественников, однако несколько минусов всё же выделить можно. К ним относятся:

  1. Низкая скорость. Мини-модели имеют колёса размерами всего около 20 дюймов, а это не позволяет набрать большой разгон при необходимости.
  2. Некоторые манёвры очень сложно или вовсе невозможно выполнить.
  3. Велосипед не рассчитан на большие дистанции.

Лучшими фирмами, занимающимися производством горных велосипедов, считаются:

  1. Cannondale. Велосипеды данной фирмы активно используются в байккроссе и фрирайде. Это довольно дорогие модели.
  2. TREK. Цены на данный бренд существенно ниже, но модели все равно очень качественные.
  3. Scott. Популярные производители модели кросскантри, а также гоночных велосипедов.
  4. Gary Fisher. Бренд с очень дорогой рекламой и высокой репутацией. Именно поэтому цены на продукцию данной марки такие высокие.

Источник: https://kak-vibrat.org.ua/2018/05/kak-vybrat-xoroshij-gornyj-velosiped/