“Какую тонировку выбрать?” – наверняка этот вопрос задавал себе каждый автовладелец, решивший затонировать стекла автомобиля.
Хотя сейчас стекла многих автомобилей уже имеют заводскую тонировку, у многих возникает желание усилить этот эффект, придать большую элегантность автомобилю, сделать так, чтобы салон меньше просматривался снаружи и, конечно же, защитить себя и пассажиров от солнечной энергии.
Отвечая себе на вопрос «Какая тонировка лучше?» или «какую тонировку выбрать”, прежде всего стоит учесть такие факторы, как производитель, тип пленки, светопропускаемость. Давайте остановимся подробнее на каждом из этих пунктов в вопросе, какой пленкой тонировать авто.
1. Производитель. Сегодня очень сложно не потеряться во всем обилии тонировочных пленок, присутствующих на рынке.
Но если взять во внимание тонировочные пленки, которые действительно зарекомендовали себя, то мы увидим, что на самом деле их не так много.
Лидерство в сегменте качественных тонировочных пленок принадлежит американским компаниям – LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др.
Что касается дешевой (чаще всего китайской) тонировки, то любой автовладелец понимает, что дешевая тонировочная пленка – не лучший выход, потому что ее достоинства, помимо цены, весьма сомнительны.
Некачественная тонировка имеет свойство выгорать, пузыриться, отражать панель приборов, бликовать, затираться дворниками.
Все эти неудобства обычно проявляются в течение 1 года, и в конечном счете срабатывает поговорка о том, что скупой платит дважды.
Поэтому важно выбрать тонировочную пленку выбрать с оптимальным соотношением цены и качества. Если есть желание сэкономить, не потеряв при этом в качестве, то стоит обратить внимание на более бюджетные линии пленок известных производителей. Например, у компании 3М есть эконом-серии тонировочных пленок – Black Shade и Metallic Shade, которые имеют отличные показатели эффективности.
2. Тип пленки – металлизированная неметаллизированная. В линейке каждого производителя тонировочных пленок обычно присутствуют эти два типа. Например, у 3M это Metallic Shade и Black Shade, у SunTek – STD и HP, у SolarGard – HP Charcoal и HP Smoke и т.д.
Неметаллизированная тонировочная пленка менее долговечна по сравнению с металлизированной. Она состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который обеспечивает сцепление пленки с автомобильным стеклом.
Плюсы неметаллизированной тонировки – это доступная цена и то, что она не создает помех в работе мобильной связи и навигационных систем. Минусы – это выгорание и потеря цвета, меньший срок службы по сравнению с металлизированными пленками. Средний срок службы неметаллизированной тонировки – 4-5 лет.
Тем не менее некоторых автовладельцев этот вид тонировки привлекает полным отсутствием эффекта зеркальности.
Металлизированные тонировочные пленки – это пленки более высокого класса.
Кроме окрашенных слоев, они содержат в своей структуре металлизированный слой, который помогает эффективнее всего отражать солнечные лучи и защищает окрашенные слои от выгорания. Пленка имеет более или менее выраженный зеркальный блеск.
Срок службы металлизированной тонировочной пленки – 5-7 лет. Металлизированная тонировка может создавать проблемы с сигналами мобильной и спутниковой связи.
На фото ниже отчетливо видна разница между неметаллизированной (переднее стекло) и металлизированной (заднее стекло) тонировочными пленками. Неметаллизированная пленка смотрится почти черной и не “зеркалит”.
Отдельно выделим зеркальные тонировочные пленки, изготавливаемые только из металлизированных слоев. Эти пленки не содержат красителей, следовательно, они не выгорают и эксплуатируются едва ли не на протяжении всего срока службы автомобиля. Но стоит несколько раз подумать перед установкой зеркальной тонировки, за привлекательный вид которой придется держать ответ перед сотрудниками ГАИ.
3.
Светопропускаемость – это важный момент при выборе тонировочной пленки, поскольку она а) должна соответствовать нормам ПДД; б) надежно защищать от солнечной энергии; в) не препятствовать комфортному управлению автомобилем. От правильного выбора степени затемнения зависит не только внешний вид автомобиля, но и Ваша безопасность. Цифра в названии пленок указывает на степень ее затемнения: чем она выше, тем пленка прозрачнее.
На сегодняшний день ПДД Украины говорят о тонировании стекла следующее: лобовое стекло должно иметь светопропускание 75%, боковые передние стекла – 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется.
Это значит, что выбор тонировочной пленки для задней полусферы автомобиля правилами не ограничен, поэтому опираться здесь стоит лишь на собственные ощущения водителя, насколько удобно ему будет смотреть в салонное зеркало.
Тонировка со светопропусканием 5% (самая темная из существующих, почти черная) и 10% лучше всего отражают солнечные лучи и практически исключают возможность заглянуть вовнутрь автомобиля. Но в темное время суток или пасмурную погоду будут создавать проблемы с обзором. Наносятся как правильно на заднюю полусферу автомобиля.
Светопропускаемость тонировки или “процент тонировки” 15%, 20%, 30% обеспечивает ощущение приватности в салоне автомобиля (при ярком солнечном свете просматриваются только очертания людей и контуры предметов) и имеет хорошие показатели защиты от солнечной энергии. Популярный вариант тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового.
Пленки с процентом светопропускания выше 30% лишь слегка притемняют стекло, напоминая «заводскую» тонировку. На хорошем свету видно содержимое автомобиля. Показатели защиты от солнца у этих пленок слабее, чем у вышеупомянутых, зато они не создают проблем в управлении автомобилем в любую погоду и время суток, не ухудшают восприятие окружающей среды.
Содержание
- 1 Разновидности тонировок для автомобилей
- 2 Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок
- 3 Какой процент тонировки разрешен
- 4 Лучшая тонировка для автомобиля
- 4.1 Нормативы по тонировке
- 4.2 Съёмная тонировка
- 4.3 Виды тонирования по материалу основы
- 4.4 Преимущества съёмных плёнок для тонирования
- 4.5 Как выбрать тонировочную плёнку
- 4.6 Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок
- 4.7 Топ-5 лучших тонировочных покрытий
- 4.8 SunTek
- 4.9 Solar Guard
- 4.10 Sun Guard
- 4.11 LLumar
- 4.12 Johnson
- 5 Тонировка авто: как выбрать тонировочную пенку и на что следует обращать внимание?
Процент затемнения тонировочных пленок. Какой процент тонировки лучше
Часто водители предпочитают комбинированную тонировку, выбирая различную степень затемнения для стекол автомобиля: на передние боковые устанавливается более светлая пленка, а на задние наносится более темная из той же серии. Если Вы решили затонировать лобовое стекло, то не рекомендуем устанавливать пленку светопропусканием ниже 40% или обратить внимание на атермальную тонировочную пленку.
Если Вам сложно определиться с выбором тонировочной пленки, рекомендуем подъехать к нам на консультацию. В установочных центрах AvesAuto представлен широкий ассортимент пленок, которые можно увидеть вживую, так же, как и примеры работ, а также получить грамотную консультацию, какой процент тонировки лучше для Вашего авто.
Источник: https://avesauto.ua/stati/toniruyushchie-avtoplenki/kakuyu-tonirovochnuyu-plenku-vybrat
Разновидности тонировок для автомобилей
29 июня 2016.
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
- Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
- Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
- Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
- комфорт водителя и пассажиров;
- частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
- стильный внешний вид;
- защиту обивки салона от выгорания.
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
- недостаточную видимость в темное время суток;
- неудобство при маневрах задним ходом;
- усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Виды тонировок по технологии нанесения
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Съемная тонировка
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
- крашенными;
- металлизированными.
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
- На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
- На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
- простоту установки;
- возможность снятия;
- удобство эксплуатации.
Среди минусов:
Электронная тонировка
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Напыление
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
- для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
- сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
- в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
- очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
- на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Пленка может быть:
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» – это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- не блокирует сигнал сотовой связи;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
В заключении
При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке.
Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity.
Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/87-vidy-tonirovki-na-avto.html
Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок
Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине – это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры.
В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор.
Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды. Тонировка стекол автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили.
Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.
Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.
Положительные стороны тонирования
- Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
- Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
- Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
- Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.
- Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
- Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания – вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.
- Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода – высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус – высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
- Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы – легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы – легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.
Виды съемной тонировки
Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность.
Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом.
Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.
Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно.
В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам силиконовой тонировки можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства – невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки – занимает полезное пространство в багажнике.
Электрохромный способ воздействия
Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров.
Данная пленка является составляющей двойного стекла либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет.
При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.
Что лучше?
Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя.
Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон – это наклеивание обычной тонирующей пленки.
Главное в этом вопросе – соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.
Источник: http://fb.ru/article/229509/vidyi-tonirovok-avto-tonirovka-stekol-avtomobilya-vidyi-tonirovka-vidyi-plenok
Какой процент тонировки разрешен
Самым доступным сегодня видом стайлинга автомобиля, позволяющим кардинально изменить его внешний вид, является тонировка стекол.
Многие автовладельцы стремятся с помощью этой процедуры не только изменить экстерьер машины и повысить комфортность пребывания в ее салоне, но и создать в нем личное изолированное пространство, обеспечить конфиденциальность собственную и своих пассажиров.
Но тонирование стекол, одновременно ухудшает видимость для водителя, особенно в ночное время. Поэтому их затемнение должно соответствовать действующим нормативам.
Тонировка по ГОСТу
Лучшая тонировка для автомобиля
Тонировка стёкол стала популярной у автолюбителей. Есть разные виды тонирования, различающиеся по качеству, стоимости, способам установки. Некоторые варианты возможны только при спецоборудовании.
Рассмотрим разные виды, чтобы вы определились, какая тонировка лучше для вашего авто, но прежде остановимся на преимуществах такого дизайна, правилах, соответствующих ГОСТу.
Популярность тонирования автостекол объясняется преимуществами, увеличивающими комфортность водителя, пассажиров:
- через тонированные стёкла меньше проникают в салон ультрафиолетовые лучи;
- злоумышленники реже заглядывают в салон;
- эффектный внешний вид;
- повышается цена авто в случае продажи;
- не выгорает обивка.
Тонировка имеет свои минусы:
- недостаточная видимость из салона в тёмное время суток;
- неудобства при манёврах задним ходом, особенно вечером, ночью;
- частые проверки автоинспекцией на соответствие светопроницаемости стёкол правилам ГОСТа.
Нормативы по тонировке
Остановимся подробнее на нормах, предъявляемых к авто с тонировкой.
https://www.youtube.com/watch?v=je9kNSX3t6w
Если вы решили тонировать самостоятельно, не обращаясь в сервисы, выполняющие процедуру согласно установленным нормам, можете выполнить тонирование специальным напылением, либо посредством плёнки. Зеркальную тонировку устанавливать самостоятельно запрещено. Следует выполнять нормативы степени тонирования:
- на лобовом стекле — не больше 25%;
- на передних стёклах — не больше 30%.
Норм тонирования задних стёкол нет, но разрешается выполнять процедуру лишь при наличии 2 зеркал заднего вида. Для измерения параметров у сотрудников автоинспекции имеется прибор Тауметр.
Съёмная тонировка
Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.
Ассортимент широк, позволяет выбрать плёнку, подходящую по модели авто, согласно вашим предпочтениям. Различаются изделия по типу нанесения цвета, по типу основы, если вы остановились на варианте съёмная тонировка, какая лучше определиться вам помогут наши рекомендации.
По типу изготовления выделяют два вида плёнок:
- крашеные — пигмент вносится в состав полимера;
- металлизированные — на поверхность наносятся металлокраски.
Второй вариант не выгорает на солнце, потому более предпочтителен.
Виды тонирования по материалу основы
- Съёмное тонирование на пластиковой основе. Плёнку наносят на пластиковую основу, затем крепят к передним стёклам специальным скотчем либо посредством профессиональных крепёжных инструментов. Такая тонировка снимается при необходимости, используется многократно.
- Съёмное тонирование на силиконовой основе. Выполнять такую тонировку можно на основе силикона, особенно хорошая здесь продукция американского производства, зарекомендовавшая себя благодаря хорошему качеству. Плёнка на силиконовых основах имеет 3 степени светопропускания. Её крепят на стёкла посредством выгонки, с помощью химического спецраствора.
Преимущества съёмных плёнок для тонирования
Итак, съёмные плёнки в качестве метода тонирования имеют несомненные преимущества:
- простая установка;
- долговечность;
- удобство эксплуатации;
- возможность снятия;
- выше уровень безопасности: при ударе стекло не разбивается, удерживается приклеенным на плёнке.
Несмотря на то что такую тонировку можно выполнить самостоятельно, советуем всё же обратиться к специалистам. Тогда работа выполнится качественнее, вы получите гарантию, плёнка прослужит дольше.
Как выбрать тонировочную плёнку
Ежегодно расширяется ассортимент тонировочных плёнок для авто, развиваются технологии, увеличивается выбор разнообразнейших вариантов. Как сориентироваться в столь обширном море предложений, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше? Ведь каждый хочет приобрести качественную плёнку по доступной, оптимальной цене.
Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок
Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard.
Плёнки от индийского производителя SunControl— сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте.
Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.
Топ-5 лучших тонировочных покрытий
Возможно, рассмотрев лучшие предложения в этом сегменте автопроизводства, вы сможете решить, какую плёнку для тонировки выбрать. Конечно, предложенные здесь марки дорогие, зато качество самое высокое.
SunTek
Известнейший в мире производитель солнцезащитных ударопрочных стекольных покрытий. Заводы компании находятся в США, штате Вирджиния. Тонировка многослойная, полимерная, с красящим слоем, слоем металла, защищающим от выгорания.
Плёнка снабжена клеящим составом, обеспечивающим с поверхностью стёкол молекулярное сцепление. Все плёнки имеют антицарапное покрытие, легко очищаются любыми моющими средствами для стёкол. В состав слоёв входят:
- PS-клей;
- 2 слоя полиэстерной плёнки;
- межслойный клей;
- защитное покрытие.
Solar Guard
Компания производит широкий ассортимент многослойных плёнок разных оттенков, степеней светопропускания. Слои изготавливаются из:
- чувствительного к давлению клея (типа PS);
- УФ-защиты;
- полимерной плёнки;
- нанесённого металла;
- антицарапного покрытия.
При производстве применяется методика «разбрызгивания», посредством которой металлические частички не остаются на поверхности, а проникают внутрь, сохраняя постоянный цвет плёнки.
Sun Guard
Плёнки выполняются в 6 слоёв:
- лайнер, прикрывающий клей, снимаемый при установке;
- клей PS;
- 2 слоя полимерной плёнки;
- ламинирующий защитный слой;
- внешний слой, защищающий от царапин.
LLumar
Крупнейшая американская компания популярна на российском авторынке. Особенность продукции — в замене клея PS на HPR, имеющий большую в несколько раз адгезию. Тонировка устойчива к повреждениям, серия ATR включает дополнительный металлизированный слой, серия PP представляет изделия, выполненные методом магнетронного напыления.
Johnson
Многослойные плёнки включают в себя:
- клей PS;
- 2 слоя полиэстерной плёнки на основе древесного угля;
- полиэстерную алюминиевую плёнку;
- межслойный клей:
- защитное покрытие.
Выбирая способ тонирования, обязательно позаботьтесь, чтобы результат соответствовал требованиям ГОСТа, затем обращайте внимание на качество, возможность сделать тонирование самостоятельно либо необходимость обращаться в сервисные пункты.
Конечно, стоимость играет немаловажную роль в вопросе, какую тонировку выбрать, но не забудьте, что при низкой цене пострадает качество выполнения, могут быть соблюдены не в полной мере требования по светопропусканию, в итоге вам придётся разбираться с автоинспекцией. Лучше доверьте выполнение тонирования профессионалам, выполняющим работы качественно и в соответствии с нормами.
Источник: http://365cars.ru/tovari/kakaya-tonirovka-luchshe.html
Тонировка авто: как выбрать тонировочную пенку и на что следует обращать внимание?
Тонировка авто — один из самых популярных и быстрых способов тюнинга автомобиля. Всего пару часов и ваш заурядный “аквариум на колесах” превратится в загадочный тонированный «пепелац», за стеклами которого всегда можно будет укрыться от палящего солнца и любопытных взглядов случайных прохожих.
Кроме прочего тонировка здорово спасает салон от негативного воздействия УФ-лучей. С тонировкой салон не так выгорает и меньше нагревается. Также тонировочная пленка спасает глаза от ярких солнечных лучей и яркого света автомобильных фар. В случае ДТП осколки не полетят в глаза пассажирам.
Кстати, кто не в курсе тонировка авто разрешена лишь частично, так, например, штраф предусмотрен за тонировку лобового стекла, а также передних боковых стекол. Светопропускание ветровых стекол должна быть не менее 75%, на лобовом разрешена светозащищающая полоска в верхней части шириной не более 15 см.
В этой статье я хочу поговорить о том, как правильно выбрать тонировочную пленку. Вы узнаете на что следует обращать внимание при выборе пленки, какие виды тонировочной пленки существуют и многое другое.
Итак, критерии. Выбирать следует учитывая:
- Степень светопропускания;
- Вид или тип тонировочной пленки (окрашенная, металлизированная, керамическая);
- Тон или цвет пленки;
- Производитель.
Степень светопропускания, светопропускная способность или степень затемненности. Данный параметр указывает то сколько света проходит через ту или иную пленку в процентном соотношении. Самой темной будет пленка с наименьшим значением, обычно это 5%.
То есть такая пленка пропускает сквозь себя всего лишь 5% света, а остальные 95% так и не доходят в салон.
Понятно!? Самой светлой как уже понятно будет тонировочная пленка, у которой значение будет высоким, обычно самой “легкой” тонировкой считается 70-75% пленка.
Для тех, кто не в курсе, задние пассажирские стекла и заднее ветровое стекло могут быть вообще непрозрачными при условии, что есть наружные зеркала заднего вида (а они всегда есть куда же без них?).
Лобовое же лучше не тонировать во избежание неприятностей, а передние боковые если и есть желание сделать потемнее, то не переусердствуйте, для них подойдет тонировочная пленка с 30% светопропускной способностью.
Тип тонировочной пленки
Немногие знают о том, что пленка для тонировки отличается не только цветом или тоном, но и технологией исполнения. Всего различают четыре разных типа, это:
- Окрашенные;
- Металлизированные;
- А также керамические пленки.
Окрашенный тип пленки является наиболее распространенным и бюджетным вариантом.
Окрашенная тонировочная пленка не бликует и плохо справляется с отражением солнечного тепла, поэтому отражают всего 20% тепла (не много, согласитесь), однако при этом, не создают помех для радиоаппаратуры в салоне как некоторые типы. Из недостатков плохое отражение тепла и обесцвечивание, которое со временами неизбежно.
Металлизированный тип тонировочной пленки. Может похвастаться лучшими характеристиками. Благодаря слою металла напыленного на пленку метализированная пленка способна отражать около 50-60% солнечного тепла. Также пленка отличается повышенной стойкостью к внешним воздействиям и обладает характерным металлическим блеском.
Керамическая тонировочная пленка. Данный тип пленок считается наиболее высокотехнологичным и обладает высокой стойкостью, некоторые производители дают на нее пожизненную гарантию.
Сам процесс затемнения пленки осуществляется не путем напыления тонировочного слоя на поверхность, а путем добавления керамических частиц в состав самой пленки.
Пленка обладает высокой прочностью и равномерным цветом.
Цвет и тон пленки
В большинстве случаев, когда речь идет о тонировочной пленке, все представляют себе однотонную темную пленку. Однако на самом деле существует масса различных цветов и оттенков от светло-коричневого до практически черного.
Также есть различные редкие цвета и оттенки, которые по желанию можно купить в специальных магазинах. Какой цвет тонировки лучше? Ответа на этот вопрос нет, так как каждый решает для себя что для него лучше.
Подбираете цвет на ваше усмотрение или доверяетесь специалисту.
Важно! Перед тем как выполнить тонировку убедитесь, что пленка не искажает восприятие объектов и цветов, в противном случае это может привести к ДТП.
Производитель
В данном случае следует доверять более именитым брендам с хорошей репутацией, например: Johnson, 3M, JBL, Infinity, LLumar, также достойны внимания: Martinsville, Solamatrix, Sunny и Contrast.
Важным нюансом при покупке тонировочной пленки, является наличие у продавца всех необходимых сертификатов соответствия, а также разрешения на реализацию данной продукции.
Источник: http://vopros-avto.ru/tonirovka-avto-kak-vyibrat-tonirovochnuyu-penku-i-na-chto-sleduet-obrashhat-vnimanie/