Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритные вещи, которые попросту не могут поместиться в небольшом багажнике. Выходов из такой ситуации может быть два: либо нанять водителя со специализированным транспортом, оплата которому будет производиться за количество отработанного времени, либо приобрести более габаритный автомобиль.

Если оба способа оказываются неприемлемыми, стоит задуматься о покупке небольшого прицепа, который в любой ситуации поможет быстро и надёжно перевезти вещи, овощи или даже строительные материалы.

Прицеп для легкового автомобиля нужно выбирать в зависимости от конкретных нужд, именно потребности владельца обуславливают его необходимые технические характеристики.

Содержание

Выбираем прицеп

Большинство людей приобретают автоприцепы ввиду необходимости сезонной перевозки овощей и фруктов, другие любят путешествовать, а для переездов на большие расстояния на собственном авто необходимо брать с собой немало вещей. Зачастую количество груза настолько велико, что требует специального прицепа, который способен вместить не только одежду и продукты, но и лодку с палаткой.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Поэтому не стоит переоценивать возможности машины: некоторые виды груза, при неправильной транспортировке, могут нанести вред внешнему виду салона или багажника. Перед приобретением стоит задуматься о мощности собственной машины, некоторые автомобили не смогут «потянуть» большой, доверху нагруженный прицеп. Разберёмся с его видами и целевым назначением.

На что обратить внимание?

Решив купить для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:

  • лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
  • средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
  • тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).

Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять на скорость износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты.

Различия по количеству осей

Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?

Одна ось лучше?

Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа.

Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.

Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно.

Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг.

Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.

Две оси понадёжнее

Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния.

Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится.

Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.

Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием.

Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс.

Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.

Разновидности тормозной системы

До сих пор можно встретить людей, которые считают наличие тормоза у прицепного устройства каким-то новаторским решением. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, будет в несколько раз длиннее.

Бывают случаи, когда прицеп самостоятельно во время движения может «отойти» от машины. Поэтому, останавливая свой выбор на двухосной конструкции, следует купить оснащённый тормозной системой агрегат.

Стоит учитывать, что использование прицепа с грузом свыше 750 кг без тормозов запрещено по ПДД.

Устройство тормоза очень простое: если находящийся за рулём авто человек начинает притормаживать, маятниковая система автоматически придвигает колодки ближе к барабанам. Активное торможение со стороны машины провоцирует такое же активное замедление прицепа.

Ещё тормоза прицепной конструкции комплектованы двумя дополнительными устройствами — стояночным и аварийным. Принцип работы первого аналогичен автомобильному «ручнику», второй тормоз — трос, который одной стороной закреплён за кузов или раму авто.

Если происходит разъединение машины с прицепом, трос растягивается, при этом зажимая колодки и останавливая агрегат.

Виды подвески прицепного устройства

Подвеска прицепов, которые используются для перевоза грузов посредством легковых автомобилей, может быть двух видов:

  • рессорная;
  • резино-жгутовая.

Рессоры

Лучшими по праву считаются те автоприцепы, на которых установлены зарубежные рессоры, отечественные из-за своей некачественной сборки особой популярностью не пользуются. В импортных аналогах при отсутствии груза в прицепе функционирует один лист, все остальные начинают работать только тогда, когда происходит загрузка.

Несмотря на то что подвеска с рессорами хорошо поглощает возникающие во время движения вертикальные колебания, чему способствует трение между листами, после покупки такого прицепа всё равно придётся установить амортизаторы, а это влечёт за собой высокую конечную стоимость конструкции и достаточно дорогое техобслуживание.

«Жгут»

В свою очередь, резино-жгутовая подвеска стоит в разы дешевле, да и в обслуживании почти не нуждается. Единственно слабым местом такого типа конструкции являются ступичные подшипники, их следует своевременно заменять. Подвеска способна выдержать грузы свыше 500 кг. Устройство резино-жгутовой подвески — труба со специфическим сечением и двумя изогнутыми рычагами.

Какой лучше прицеп — рессорный или резино-жгутовый — решать автовладельцу. Второй вид подвески более дешёвый и простой в обслуживании, имеет лучшую проходимость, во время езды движется плавно, однако, если возникнет серьёзная неисправность, придётся сильно раскошелиться. Поломки с рессорной подвеской не такие дорогостоящие, да и перегрузки она выдерживает лучше.

Заключение

В любом случае, для того чтобы купить качественный прицеп, придётся выложить немаленькую сумму. Не у всех есть средства позволить себе такое устройство, тем более если пользоваться им нужно несколько раз в год.

Некоторые автовладельцы устанавливают буксировочный агрегат и берут в аренду прицеп с подходящими габаритами, в любом случае обойдётся это дешевле найма микроавтобуса с водителем.

Однако, если нужно перевозить грузы с большой массой хотя бы раз в месяц, стоит задуматься о приобретении собственного прицепа, который при регулярной эксплуатации быстро способен себя окупить.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/kakoy-pritsep-luchshe-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Выбираем прицеп для легкового автомобиля: виды, особенности

В автомобильной тематике легковые прицепы не простая вещь. Дело даже не в вариантах моделей, ценовой политике, привычной грузоподъёмности. Редкий водитель в начале своего пути автолюбителя хотя бы раз задумывается о приобретении подобного агрегата. Тем более об управлении автопоездом. Всё своё вожу с собой – скорее всего это удел незадачливых особ.

Практичный хозяин при выборе авто прикидывает расходы на топливо, масло, обслуживание, возможный ремонт, комплектующие, драгоценное гаражное пространство.

Увы, но вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля возникает в силу реальной потребности. Иногда навязчивой идеи супруги, у которой лопаты, грабли, камни для дизайна лужайки, да ещё надувная лодка, оформленная на мужа.

Хороший автомобиль предполагает достойное буксируемое устройство.

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей квалифицируются:

Универсальные

Прицеп универсал плюс курганского завода

  1. Одноосные с нагрузкой до 750 кг:
    • Базовая модель.
    • Легковой полуприцеп до 300 кг.
    • Удлинённые платформы.
  2. Двухосные выше 750 кг, но до 1500 кг:
  •  Дорогие профессиональные многокомплектные модели.
  • Бюджетные модели.

Специализированные

Предназначены для перевозки транспорта.

  1. Колёсного:
    • Автомобили.
    • Мотоциклы.
    • Квадроциклы.
    • Мини-эвакуатор.
  1. Водного:
    • Гидромотоциклы.
    • Лодки.
    • Катера и яхты.
  2. Снегоходного.
  3. Перевозка животных:

Платформы.

Прицеп платформа открытая Тандем

  1. Открытые:
    • Перевозка строительных материалов.
    • Транспортировка строительной моторной техники.
    • Транспортировка цистерн ГСМ.
    • Перевозка пластиковых окон.
    • Перевозки крупногабаритных грузов.
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
  2. Закрытые (оснащённые пластиковым куполом):
    • Электрифицированные станции.
    • Автономное оборудование.
    • Грузы с пометкой «опасные».
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
    • Трейлеры. Дома на колёсах.

Курганский прицеп «Фургон»

Одноосный или двухосный?

Немалая путаница закрепилась в понятиях одноосный и двухосный. На деле две оси на расстоянии до одного метра считаются спаренной осью, а вот тракторный прицеп считается двухосным. В народе имеющий две оси – двухосный, что по смыслу неверно. Но главная разница не в наличии второй оси, а в увеличенной грузоподъёмности. Каждое колесо принимает нагрузку в 450 кг.

Практически все специализированные прицепы для легковых автомобилей двухосные. Иначе нет смысла в их назначении. Разговоры о нивелировании вибрации двухосного варианта уместны, если это не замаскировавшийся универсал с прямым дышлом, которое не обязательно будет V-образным.

Двухосный прицеп платформа

Сам выбор производится из имеющегося модельного ряда для конкретных перевозок, либо под заказ с индивидуальным оснащением.

Устанавливают камеру заднего вида или оснащают системой безопасности.

Критерии выбора для специальных автоприцепов для легковых автомобилей заключаются в поиске специфических для данного типа узлов, мест, на которых производители могли или были вынуждены сэкономить.

Не выгодно экономить на подвеске. Среди спец прицепов это чаще рессоры с подрессорниками. Обязательное оснащение тормозами уменьшает нагрузки. Если за спиной трейлер, есть необходимость сократить тормозной путь. В любом случае для специального назначения вопрос, какой прицеп выбрать встаёт не так остро. Что не сказать про универсальные.

Подвох для неразборчивых автомобилистов кроется в этой категории. Казалось бы, двухосные автомобильные прицепы для легковых автомобилей гарант надёжности и безопасности.

Большой позволяет легко перевозить необходимое количество груза максимально разрешенного веса. На практике хлопот больше.

Чтобы выбрать среди универсалов, руководствуются тем же вопросом – «Что перевозить?» А далее согласно эксплуатации выбирать размеры прицепа для легкового автомобиля и конструкцию:

  1. Габариты:
    • Длина. Для пиломатериалов, подойдёт и одноосный удлинённый прицеп для авто. Удлинитель дышла совместно с откидными бортами спереди и сзади добавят дециметры. Размеры в длину варьируются от 262 см до 510 см.
    • Ширина. Перевозка крупногабаритных щитов заставит задуматься об откидных или разборных бортах. В первом случае увеличивается площадь днища, во втором – прицеп к легковому автомобилю превращается мини-платформу. Существуют агрегаты до 2,2 метров в ширину. Главное, они не должны выступать шире машины до 20 см.
    • Высокий груз будет предполагать надставные борта. Высота не должна превышать трёх метров. Именно здесь стоит присмотреться к универсалу двухоснику, который явно устойчивей.
  2. Дышло. Прямая конструкция на двухуоснике выдаёт экономного производителя. Прицеп автомобильный легковой двухосный предпочтительней выбирать с V-образным дышлом. От качества исполнения узла сцепки с фаркопом будут зависеть надёжность и удобство крепежа.
  3. Тент на автомобильные прицепы универсальной категории чаще добавляет стоимость. Может, он вовсе не нужен. При перевозке животных лучше остановиться на высоком укрытии с форточками с металлическими съёмными дугами.
  4. Ходовая часть. Дорогие двухосные автоприцепы легковые универсального класса нередко оснащаются резино-жгутовой подвеской. Капризы проявляются при минусовой температуре. Несмотря на увеличенную грузоподъёмность, двухосник на жгуте добавит сюрпризов. На однооснике резино-жгутовая подвеска выигрывает в цене. Рессорная подвеска предлагает точный подбор марки и материала выполнения при знании о нагрузках. Подробно о подвесках чуть ниже. Удачный вариант в ходовой части прицепа для автомобиля – сменные ступицы и замена колёс на аналогичные. Но производитель, ориентируясь на потребителя и используя распространённый размер диска 13 и 14 дюймов, предлагает использовать диски «Жигулей», «Волги», «Москвича».
  5. Дополнительное оборудование. Прицепы на легковой автомобиль, которые используется для транспортировки:
    • Сыпучих стройматериалов.
    • Овощей, типа картошки.
    • Удобрений.

Обязательно должны быть с домкратом для опрокидывания кузова. Транспортировка мотоблоков пройдёт очень удобно с трапами и лебёдкой. Кронштейн под запаску, как и сама запаска нужны при дальней поездке.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:

  1. Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
  2. Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
  3. Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
  4. Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
    • Рабочую, которая срабатывает при езде.
    • Стояночную с дополнительным рычагом.
    • Аварийную, срабатывающую при разрыве.
  5. Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
  • Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
  1. Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
  2. Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
  • Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
  1.  Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
  2. Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
  3. Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.

обзор о том как выбрать качественный прицеп

Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.

Выбираем прицеп для легкового автомобиля Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pricepclub.ru/pricep/vybiraem-pritsep

Легковые автоприцепы – обзор – журнал За рулем

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Материалы по теме

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности

Материалы по теме

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов.

Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые.

Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок.

А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер.

Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей).

Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей).

Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Фотогалерея

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля


В данной статье мы расскажем, какой прицеп лучше выбрать для конкретного легкового автомобиля.

Итак, вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля. Как известно, для прицепа необходимо установить на автомобиль фаркоп или прицепного устройство.

Однако это полбеды, самое важное — это правильно выбрать прицеп по своим потребностям и по конкретной модели автомобиля. В данной статье мы расскажем, какой прицеп лучше выбрать для конкретного легкового автомобиля.

 Также вы можете ознакомиться, как сделать прицеп своими руками.

В наши дни автомобилисты прицеп приобретают для того, чтобы расширить функциональность своего автомобильного транспорта.

Кому-то необходим бортовой прицеп для перевозки кирпичей или чернозёма на дачу, кому-то необходим прицеп для транспортировки квадроцикла или водного мотоцикла на отдых. Следовательно, прицепы могут иметь разную предназначение и разную грузоподъемность.

На нашем рынке в настоящее время предлагается множество различных типов и моделей прицепов. Однако подбирать прицепы нужно не только по их назначению, но и по соответствие конкретной модели автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=Eo7OC6UCbUQ

Сначала нам следует разобраться в характеристиках прицепов для автомобиля, а потом определиться в критериях их выбора. Современные прицепы для автомобилей классифицируются по типам подвески, типам дышла, видам тента и т.д. Мы разберём основные характеристики прицепов.

Типы подвесок прицепов

На отечественном рынке в продаже встречаются прицепы с пружиной, рессорной и резино-жгутовой, то есть торсионной подвеской. Чаще всего россияне приобретают прицеп с торсионной или рессорно-амортизаторной подвеской.

Прицеп с торсионной подвеской отлично подходит для эксплуатации по ровному дорожному покрытию, в городских условиях. А вот рессорно-амортизаторная подвеска прицепа подойдёт для эксплуатации в сельской местности, по грунтовой дороге.

Это связано с тем, что амортизаторы в подвеске прицепа намного лучше справляются с колебаниями конструкции прицепа при движении по пересечённой местности на грунтовой дороге.

На отечественном рынке в продаже встречаются прицепы с пружиной, рессорной и резино-жгутовой, то есть торсионной подвеской.

Типа дышла прицепа

Дышло прицепа — это та часть конструкции, которая крепится к фаркопу или прицепному устройству на автомобиле. Так как это часть конструкции несёт очень большую нагрузку, к её выбору нужно отнестись довольно серьезно. Дышло прицепа может быть ординарным, V-образным или удлинённым.

Чем больше вы грузоподъемность прицепа, тем сложнее будет конструкция дышла. Одинарное дышло используется в лёгких прицепах, у которых грузоподъемность низкая. V-образное дышло лучше всего подойдёт для прицепа средней грузоподъемности.

V-образное дышло не дает прицепу сильно раскачиваться при езде по пересечённой местности.

Типы тентов прицепов

Стандартный прицеп, произведенный крупным предприятиям, всегда комплектуются тентом. Тенты могут быть выполнены из дермантина, кожзаменителей, синтетического материала, брезента.

Так как большая часть нашей страны находится в умеренном климате с частыми дождями и снегом, то лучше будет выбрать тент, изготовленный из эластичного синтетического материала. Также стоит обратить внимание на крепление и застёжки тента. Лучше выбором станет такой прицеп, у которого тент будет крепиться простым способом, но с крепкими застёжками.

Более дорогие модели прицепа могут комплектоваться жёстким тентом, закрываемым на замок. Конечно, такой тип тента будет более прочным и надёжным, но выйдет намного дороже.

Критерии выбора прицепа для легкового автомобиля

Главными критериями выбора прицепа для легкового автомобиля является его назначение условия эксплуатации и интенсивность эксплуатации. Также прицепы для легковых автомобилей выбирают по грузоподъемности. Прицепа условно разделяется на две группы грузоподъемности:

— Первая группа — грузоподъемность не более 0,75 тонны;

— Вторая группа — грузоподъемность в пределах от 0,75 тонны до 3,5 тонн.

При выборе прицепа для конкретной модели автомобиля нужно принимать во внимание следующие условия:

— Максимальная грузоподъемность выбираемого прицепа не должна превышать нормативные показатели, которые установлены в инструкции по эксплуатации вашей модели автомобиля;

— Нужно позаботиться заранее о том, чтобы приобрести прицеп с наличием штатных гнезд для домкрата;

— Выбираемый прицеп обязательно должен иметь тормозную систему, подключаемую к электронной системе автомобиля;

— Нужно чётко понимать, сколько необходимо осей в прицепе: одна или две;

— Необходимо выбрать такой прицеп, который можно будет в случае необходимости отремонтировать в вашем городе;

— На выбираемую модель прицепа должны быть в наличии запчасти в торговых автомагазинах.

Главными критериями выбора прицепа для легкового автомобиля является его назначение условия эксплуатации и интенсивность эксплуатации.

Нюансы при покупке прицепа для легкового автомобиля

В таблице ниже приведены и описаны основные нюансы покупки прицепа для легкового автомобиля.

Нюансы Описание
Обратить внимание на размеры выбираемого прицепа При выборе прицепа необходимо сразу уделить особое внимание его размерам. Прицеп не должен выходить за габариты вашего автомобиля. Кроме того, прицеп должен поместиться в вашем гараже, иначе вам придется хранить его под открытым небом.
Подбор прицепа по ступицам колес Подбирайте прицеп так, чтобы ступиц его колес совпадали со ступицами колес вашего автомобиля. Тогда в пути в случае прокола колеса у прицепа.
Необходимо правильно выбрать тип подвески прицепа Необходимо правильно подбирать тип подвески прицепа, лучше всего выбирать между торсионной и рессорной подвеской. На выбор будут влиять эксплуатационные условия. Перевозка тяжелых грузов зачастую производится на прицепе с рессорной подвеску. Перевозка легких вещей выбирают производится на прицепах с торсионной подвеской, которая придает конструкции прицепа плавность хода и понижает вибрации на неровной дороге.
Обратить внимание на надежность конструкции прицепа При покупке прицепа обратите внимание на надежность его конструкции. Если он имеет слабую конструкцию, то он запросто может расцепиться и стать причиной аварии на дороге.
После покупки зарегистрировать прицеп в отделении ГИБДД Вам придется отправиться в местное отделение ГИБДД после покупки прицепа, для того чтобы поставить прицеп на учет и получить на него технический талон. Без такого талона и регистрационного номера, Вас запросто могут оштрафовать на дороге, так как такая эксплуатация данного приспособления запрещается.

[su_ url=»https://www..com/watch?v=mB1gSw9H4Gk»]

Источник: https://motormania.ru/auto-articles/kakoj-pricep-luchshe-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Какой прицеп выбрать для легкового авто

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, следует учитывать определенные параметры: условия эксплуатации транспортного средства, периодичность применения прицепа.

Есть ли необходимость приобретать подобное устройство, имея вместительное багажное отделение? Попробуем выяснить необходимость его применения, и значение для легкового автомобиля.

В настоящее время многие молодые люди предпочитают активный отдых на природе. Молодежь мечтает передвигаться по городам, странам на своем личном автотранспорте.

Семейный отдых также у многих связан с поездкой на собственном автомобиле.

Имея собственный автоприцеп, можно смело отправляться в путешествие, захватив с собой велосипеды, квадроциклы, снегоходы. Сложно сравнить с чем-либо то удовольствие, которое можно получить от катания на снегоходе по крутым склонам.

Любители рыбной ловли смогут перевозить на легковом автоприцепе катер, лодку, моторы, доску для сёрфинга, водные мотоциклы.

Что собой представляет устройство

Данное техническое приспособление считается транспортным средством, не имеющим оборудованного двигателя. Данное средство предназначается для передвижения с механическим видом транспорта, например, с легковым автомобилем. Существует разделение по их предназначению:

  • автоприцепы – дачи;
  • грузовые варианты;
  • для специализированной техники.

поможет разобраться в автоприцепах:

Также существует разделение автоприцепных устройств на тяжелые и легковые варианты. Для легковых автомобилей максимальная разрешенная масса составляет до 750 кг, такие устройства не имеют специальной тормозной системы.

Подобные варианты обязательно оснащаются тормозной системой, на них можно перевозить грузы весом более 750 килограммов.

О правилах выбора

Попробуем выяснить, какой выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Начнем с анализа прицепов, предназначенных для перевозки тяжелой техники.

  1. В зависимости от того, каковы габариты катера либо лодки.
  2. Выбирая прицеп важно учитывать массу лодки, материал, из которого она изготовлена.

Если катер либо лодка имеют вес больше 750 кг, придется выбирать мощный прицеп, в котором есть две оси, установлена инерционная тормозная система. Для лодок, изготовленных из плотного материала (пластика) можно выбрать прицеп, имеющий роликовый механизм.

Совет! Выбирая автоприцеп для лодок с дном из ПВХ, советуем обратить внимание на конструкции с полозьями.

Кроме того, нужно уделить внимание и такому моменту как коррозия металлов и сплавов. Стоимость прицепа, имеющего специальное антикоррозийное покрытие, будет выше, но его продолжительный срок эксплуатации, отличные технические характеристики компенсируют все ваши затраты.

Замену металлических крыльев профессионалы считают затратным и длительным процессом, пластиковые элементы поменять будет гораздо проще и дешевле.

Лучше сразу же после покупки нового прицепа с металлическими крыльями, выполнить качественную его антикоррозийную обработку (если она не сделана производителем).

Выбирая автоприцеп, отдавайте предпочтение моделям, имеющим пластиковые крылья. При езде на крылья попадают камни, песок, происходит деформация металлического покрытия, возникает коррозия.

Производители прицепов стараются уделять внимание качеству своей продукции. При правильной эксплуатации, они прослужат своим владельцам длительное время. Среди основных проблем, которые приводят прицепы в непригодное состояние, выделим перегрузку.

Если владелец не учитывает рекомендации производителя, перевозит на прицепах груз гораздо большего веса, прицеп быстро выйдет из эксплуатации.

Также важно учитывать соотношение габаритов прицепа и размеров гаражного помещения, в котором он будет храниться.

Желательно иметь в наличии запасное колесо. Причем оно должно быть однотипным с теми колесами, которые установлены на прицепе. В наличии у владельца автомобильного прицепа всегда должен быть качественный домкрат.

Если такой полезный инструмент отсутствует, можно воспользоваться телескопическим либо ромбическим домкратом, оснащенным удлиненным воротком.

Вороток нужно подставить под балку подвески либо под рычаг, затем поднимать прицеп.

Если подытожить все особенности выбора нового автомобильного прицепа, можно получить следующий список советов:

  • масса груза не должна превышать нормативный показатель;
  • колесные ступицы прицепа и автомобиля должны друг другу соответствовать;
  • на кузове должно быть штатное место для размещения домкрата.

Выбирая прицеп для перевозки крупных грузов, не забывайте проверять наличие тормозной системы.

Кроме того, обращайте внимание на численность осей, ведь в продаже есть одноосные, двухосные модели.

Основная часть всех прицепов крепится к автомобилю с помощью фаркопа – проверяйте его состояние. Не забудьте оценить и тип подвески: рычажно-пружинную, торсионную, рессорную и др.

Прицеп должен быть оснащен подставкой под дышло, а также фиксаторами бортов. Стоимость рессорной подвески ниже, чем торсионной, но ее эксплуатационный срок меньше.

Торсионная подвеска не нуждается в дополнительном техническом обслуживании, вы сможете сэкономить.

Совет! Выбирая новый прицеп, оцените доступность к нему запасных частей и механизмов.

Если вы решили своими силами сделать для автомобиля прицеп, учтите, что его необходимо зарегистрировать в местных органах ГИБДД. Для успешного прохождения регистрационной процедуры потребуются следующие документы:

  • технический паспорт автомобиля;
  • гражданский паспорт владельца автомобиля;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за регистрационные действия;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное по форме заявление.

Кроме того, при регистрации самодельного автоприцепа вам потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность конструкции вашего технического решения.

Разновидности автоприцепов

Для тех собственников автомобилей, которым нужна легковая повозка для поездок на дачу, советуем самосвальный двухосный либо одноосный вариант. В подобных легковых конструкциях удобно перевозить фрукты, овощи. Можно купить новый автоприцеп, либо подобрать вариант с пробегом (б/у), сэкономив свои материальные ресурсы.

Любителям летних продолжительных путешествий на юг подойдут закрытые модели. В них можно размещать палатку, лодку, спальные мешки и т.д., не загромождая автомобильный салон. Производители предлагают специальные прицепы для квадроциклов, лодок, снегоходов, имеющих боковую загрузку.

Не забывайте размещать груз равномерно по всей поверхности. При неправильной установке груза, давление будет смещено в одну сторону, в результате чего существенно снижается сцепление колес с дорожным покрытием. Подобные технические проблемы могут стать причиной серьезной аварии. Они негативно отражаются и на техническом состоянии автомобиля.

 Заключение

Выбирать прицеп для легкового автомобиля советуем тем автолюбителям, которые хотят всегда оставаться мобильными, не тратить время на поиск средств для перевозки грузов и людей.

Многие многодетные семьи, мелкие предприниматели, вынуждены покупать подобные технические устройства, чтобы иметь стабильный дополнительный заработок (оказывают услуги по перевозке малогабаритного груза на своем легковом автомобиле).

Приобретение собственной повозки для легкового автомобиля – прекрасное решение для тех владельцев автомобилей, которые часто выезжают за пределы своего населенного пункта. После того, как вы определитесь с габаритами, выберите вариант грузоподъемности, проверьте комплектацию прицепа, оцените качество крыльев. Тогда можно переходить к оформлению покупки.

Не забудьте детально изучить все рекомендации производителя автомобильного фургона, задать вопросы профессиональному консультанту, занимающемуся реализацией подобных устройств. Изучить отзывы о модели во всемирной паутине, воспользовавшись специализированными форумами.

Размещайте груз так, чтобы он не мешал заднему обзору, и вы видели все дорожные знаки, не подвергали свою жизнь опасности. Прицеп-дача по своему прямому предназначению используется в обездвиженном фиксированном виде, не забывайте об этом, а перевозка легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в автомобильном фургоне запрещена.

Если представители ГИБДД найдут у вас подобные материалы, придется заплатить штраф.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2245