» Транспорт » Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы
Почти все автомобилисты очень большое внимание обращают на безопасность своего пребывания в автомобиле, поэтому они выбирают авто с АВС, ремнями безопасности, усиленными стояками, а также подушками безопасности. Но все они порой не обращают внимания на еще один важный нюанс – шины. Ведь очень важно соблюдать периодичность в смене резины соответственно поре года.
Категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине, потому что при гололеде вас может вынести в кювет. Летом также не следует использовать зимню. Существует некая демисезонная, но она что-то среднее между летней и зимней, а потому лучше не жалеть денег и купить отдельные комплекты на разные поры года.
Так как на дворе уже лето, мы поговорим о том, как выбрать летнюю резину.
Не доверяйте продавцам
Многие при выборе шин на автомобиль доверяют советам продавцов. Это первая ошибка, которую вы можете допустить. Я сам работал продавцом резины, и поверьте мне, ни один продавец не ответит вам на вопрос о том, как выбрать летнюю резину, полностью откровенно и честно. Вы не узаете того, чего вам знать не нужно.
Знаки на боках резиновых колес
1. Made in – это элементарная надпись, которая показывает, где были произведены шины.
2. TRADEWERE – очень важная надпись, которая дает вам понять, сколько прослужат ваши шины, это индекс износа резины.
3. DOT – наверное, одна из самых главных обозначений на резине. Цифры, которые написаны после этой надписи, показывают, где резину сделали, а также дают информацию о неделе, месяце и годе выпуска.
4. TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в шине.
5. Индекс нагрузки – показывает максимально допустимую нагрузку на одно колесо автомобиля.
Если вы не знаете, как выбрать летнюю резину, вам следует внимательно просмотреть все эти коэффициенты, и чем больше они будут на шине, тем лучше.
Основные марки летней авторезины
Первым вариантом, на котором я хочу остановить свое внимание, является резина от Michelin. В данных шинах очень высокий коэффициент износостойкости, резина обеспечивает очень мягкую и плавную езду, а, соответственно, и комфорт.
Качество данных шин очень сильно зависит от того, в какой стране они были изготовлены. Это можно определить по рисунку протекторов. Основное отличие между Францией и Германией, при этом предпочтение обычно отдается немцам.
Для того чтобы выбрать качественную немецкую резину, в ее названии должны быть приставка «А», к примеру, «Energy 3A».
Вторая популярная среди автолюбителей марка – Good Year. Износостойкость резины от данного производителя не очень высокая, а если точнее, низкая или средняя.
Очень мягкую и комфортную езду вам эти шины, конечно, обеспечат, но вот долго ли она продлиться? Если и покупать шины данного производителя, то опять же родом из Германии, так как резина из Турции и Словении значительно уступает в качестве.
Третьим экземпляром, который я хочу рассмотреть в нашем обзоре, будет резина от Bridgestone/Firestone. Данный производитель обеспечивает просто невероятную износостойкость шин.
Если вы не знаете, какую летнюю резину выбрать, вам прежде всего нужно обратить внимание именно на эту фирму. Данные шины практически неубиваемые. Плюс к этому – данная резина обеспечивает просто замечательную управляемость и мягкость хода.
Единственное, что не пользуется спросом у этой фирмы, – это спортивная резина.
Это основные три производителя, которые впечатляют своим качеством, а также соотношением цены к нему же.
Где купить летнюю резину
Резину можно покупать разными способами: заказывать в Интернете с завода-производителя, приобретать у официальных дилеров, покупать в автомаркетах. Я бы посоветовал приобретать летнюю резину только у официальных дилеров.
Конечно же, цена у данных продавцов несколько выше, чем в Интернете или в автомаркете, но и качество соответственное. Вы всегда можете просмотреть на шинах все рисунки, проверить значение всех индексов.
В Интернете это же будет вам недоступно.
Теперь вы узнали, как выбрать летнюю резину. Желаем вам удачной езды!
.ru
Содержание
- 0.1 Основные критерии выбора летних шин для автомобиля
- 0.2 Конструктивные особенности шин
- 0.3 Типоразмер автомобильной резины
- 0.4 Выбор рисунка протектора
- 0.5 Шумность колес
- 0.6 Важные рекомендации
- 0.7 Как выбрать летнюю резину на авто – актуальные советы
- 1 Как выбрать летние шины на легковое авто
- 2 Как правильно выбрать летнюю резину для авто?
- 3 Как выбрать летнюю резину для автомобиля
- 3.1 Шоссейные шины
- 3.2 Всесезонные шины
- 3.3 Спортивные шины
- 3.4 Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
- 3.5 Симметричный ненаправленный
- 3.6 Асимметричный ненаправленный
- 3.7 Симметричный направленный
- 3.8 Асимметричный направленный
- 3.9 Широкий или узкий профиль
- 3.10 Нужен ли низкий профиль
- 3.11 Как подобрать жесткость
- 3.12 На что смотреть при покупке
- 3.13 Мифы
- 4 Как выбрать летние шины для авто
Основные критерии выбора летних шин для автомобиля
Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время.
Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто.
Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.
Конструктивные особенности шин
Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес.
Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год.
Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.
- Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
- У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
- Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.
Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.
Типоразмер автомобильной резины
Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес.
В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя.
Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.
Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.
При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.
- При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
- При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.
Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.
Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой.
Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается.
Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.
Выбор рисунка протектора
Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.
- Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
- Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
- Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.
Шумность колес
При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора.
Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т.
д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.
Важные рекомендации
Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.
- Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
- При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
- Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
- Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.
Среди наиболее популярных производителей следует отметить:
- Шины BRIDGESTONE
- Шины CONTINENTAL
- Шины CORDIANT
- Шины HANKOOK
- Шины GOODYEAR
- Шины NOKIAN
- Шины MICHELIN
Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.
Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.
vybratauto.ru
Как выбрать летнюю резину на авто – актуальные советы
Определяясь, какую летнюю резину выбрать, необходимо знать типоразмер шин, который рекомендован к использованию производителем вашего автомобиля. Данная информация представлена в технических документах к машине либо на сайте конкретного автоконцерна. В типоразмер входят:
- Ширина;
- Высота;
- Диаметр;
- Скоростной индекс;
- Показатель максимальной нагрузки;
- Сезонная принадлежность;
- Страна – производитель
И многое другое.
Маркировка шин
Не знаете, какую летнюю резину лучше выбрать? Отдавайте предпочтение максимально широким шинам, обеспечивающим большое пятно контакта с дорожным покрытием. Это даст отличную управляемость, повышенную эффективность торможения и возможность полноценной реализации динамических характеристик авто.
Ключевую роль в том, как правильно выбрать летнюю резину на авто, играет маркировка шин. К примеру, маркировка резины 205/55 R16 94 Н XL расшифровывается следующим образом: 205 (мм) – общая ширина покрышки. 55 (мм) – пропорциональное соотношение высоты профиля к ширине.
В представленном примере – 55% R – радиальный корд (шины с диагональным кордом практически не выпускаются). 16 (дюймов) – посадочный диаметр диска.
H – индекс скорости. В нашем примере H – до 210 км/ч.
tire1.ru
Источник: http://kakvybratvsjo.ru/transport/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya-poleznye-sovety.html
Как выбрать летние шины на легковое авто
Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта. Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.
Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам
Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях. Не рекомендуется устанавливать всесезонные. Они считаются универсальными, но могут не предназначаться для работы при слишком низких, высоких температурах.
Основные факторы, требующие внимания:
- Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
- Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.
Дополнительные показатели:
- Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
- Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
- Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
- Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.
Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку. Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.
Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах
Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством. Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.
Популярные модели:
- Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
- Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
- Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
- Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.
Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.
Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек
Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.
Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:
- для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
- для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
- для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.
Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.
Различия и характеристики:
- симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
- симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
- асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.
Поиск мягкой и тихой резины на лето
Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?
При выборе стоит обратить внимание:
- На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
- Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
- Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.
Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.
На практике наиболее тихими считаются модели:
- Michelin;
- Euromaster VH100;
- Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.
Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.
Оптимальный период для замены
Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.
Другие факторы, требующие внимания:
- Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
- При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
- При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
- Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.
Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.
Источник: http://auto-sovets.ru/obzory/kak-vybrat-letnie-shiny-na-legkovoe-avto-pravilno.html
Как правильно выбрать летнюю резину для авто?
Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.
Выбор летних шин: основные параметры
В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:
Типоразмер шин
Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.
Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.
Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям.
Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью.
На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.
Тип рисунка протектора
Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:
- Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
- Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
- Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.
Читайте еще: Как выбрать автомобильный компрессор?
Индекс допустимой нагрузки
Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.
Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:
Скоростной индекс
Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:
Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом.
Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.
Тип конструкции шины
Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:
Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.
Как выбрать летние шины – определяем тип езды
Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.
- Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
- При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
- Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.
А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:
Источник: http://megapoisk.com/kak-vybrat-letnie-shiny-objasnjaem-dlja-novichkov
Как выбрать летнюю резину для автомобиля
С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше.
Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта.
В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.
Шоссейные шины
Изображение с сайта clubdatsun.ru
Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.
Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.
Всесезонные шины
Изображение с сайта autoshcool.ru
Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег.
Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год.
Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.
Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.
Спортивные шины
Изображение с сайта vc-tuning.ru
Для поклонников скорости и агрессивного вождения.
Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.
Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.
Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.
Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.
Симметричный ненаправленный
Изображение с сайта avtoluxx.ru
Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем.
Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов.
Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Изображение с сайта vianor-barnaul.ru
Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная.
Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках.
Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.
Симметричный направленный
Изображение с сайта shop.tyreplus.ru
В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.
Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.
Асимметричный направленный
Изображение с сайта wagen.com.ua
Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса.
Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто.
Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.
Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене.
Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях.
А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.
Широкий или узкий профиль
На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.
Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.
Нужен ли низкий профиль
Изображение с сайта remontiruemauto.ru
Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом.
Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная.
Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.
Как подобрать жесткость
До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».
На что смотреть при покупке
Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.
Внимание стоит обратить на:
- индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
- индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.
Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?
Изображение с сайта altracing.ru
Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль.
Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать.
Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.
После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.
Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.
Мифы
Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили.
Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам.
Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.
data-block2= data-block3= data-block4=>
Источник: https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html
Как выбрать летние шины для авто
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.
1. Типоразмер
Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
- 175 — это ширина шины в миллиметрах.
- 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
- 13 — это посадочный диаметр в дюймах.
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.
2. Рисунок протектора
Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
- Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
- Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
- Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок
3. Индекс скорости
Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
4. Индекс нагрузки
Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1 060 | 1 215 | 1 400 |
Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.
5. Конструкция каркаса шины
По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Какие шины выбрать
Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.
- Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
- Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
- Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Источник: https://lifehacker.ru/letnie-shiny/