Как правильно выбрать автомобиль с пробегом


https://www.znak.com/2017-09-18/kak_vybrat_horoshiy_avtomobil_s_probegom_8_shagov

Как купить хороший автомобиль с пробегом? Вопрос актуален для миллионов россиян, особенно в условиях экономического спада. Znak.com при поддержке сервиса «Avito Авто» подготовил подробную инструкцию для покупателей.

Предположим, вы определились с бюджетом и примерным типом автомобиля. Однако у вас нет конкретной машины на примете: никто из ближайших родственников или знакомых не продает ничего подходящего. Тогда отправляемся в интернет и ищем нужный вариант там.

Содержание

Шаг 1. Выбираем сайт

Очень хорошо, если это не региональный портал, а федеральный, работающий на всем пространстве РФ: можно будет сравнить цены с соседними городами и регионами. И даже если вы туда не поедете, получится козырнуть перед продавцом фразой: «А в Челябинске такую же предлагают на 50 тысяч дешевле».  

Например, у Avito крупнейшая в стране база автомобилей: сейчас в ней более 700 тысяч автомобилей, продающихся в России. Там покупает машины почти половина всех тех, кто выбирает автомобили с пробегом онлайн.  

Костя Цзючемпион мира и Европы, боксер

«Зачем ограничивать себя в выборе? Когда вариантов много, ты точно найдешь, что лучше всего подходит именно тебе. Вот, например, ты покупаешь машину. Где? Конечно, там, где их больше всего. А это „Avito Авто“. Все знают, что это самый крупный автомобильный сайт в России. Я бы сказал, что это ударный аргумент».

Шаг 2. Ищем нужный автомобиль 

Основные сервисы по продаже авто сейчас предлагают дифференциацию по маркам, моделям, году выпуска, типу кузова, двигателя, коробке передач, приводу, пробегу.

На Avito, кроме того, можно сразу отсортировать объявления с фотографиями и без них. Еще полезнее кажется опция, отделяющая частные объявления от тех, которые подают trade-in салоны.

Машина в салоне, как правило, стоит немного дороже.  

Шаг 3. Внимательно изучаем само объявление

Красивые фотографии — это хорошо, но дьявол кроется в деталях. Это должны быть «живые» фотографии автомобиля (в обычном дворе, на улице, в гараже и т. п.). Если вы видите слишком красивый снимок автомобиля, возможно, это рекламное изображение.

Желательно, чтобы на снимках автомобиль можно было осмотреть с разных сторон, увидеть салон.

Обязательно смотрим срок подачи объявления. Шанс получить хорошую скидку от владельца авто, находящегося в продаже уже не один месяц, куда выше.  

Указанный в объявлении пробег, конечно, важен. Однако слишком маленький пробег для старого автомобиля — повод задуматься. Смотать пробег в сомнительных автосервисах не так уж сложно.

Даже на фото (если они качественные) иногда можно увидеть признаки большого пробега: пожелтевшие от времени фары, облезший с капота лак, затертый руль и т. п.

Дефекты кузова, серьезный тюнинг — первые признаки участия авто в ДТП или ремонта вследствие коррозии.  

Помните, что заниженные, лифтованные, с подрезанными арками, тюнинговыми бамперами и оптикой, шноркелями, экспедиционными багажниками и нестандартной резиной автомобили могут стать проблемой.

С июля 2016 года в России вступил в силу Регламент Таможенного союза о колёсных транспортных средствах, подразумевающий сертификацию всех изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.

В ПТС должна быть соответствующая отметка, если ее нет — все операции по переоформлению такой машины на нового владельца будут заблокированы.   

Шаг 4. Убеждаемся в благонадежности продавца

Сделать это можно прямо на Avito благодаря функции «Публичный профиль».

Она позволяет посмотреть текущую активность пользователя и историю его объявлений, причем не только в категории «Авто», но и в других разделах Avito. Таким образом, мы можем убедиться, что перед нами не перекупщик.

Преимущество заключается в том, что у прямого владельца можно купить машину чуть дешевле, а в некоторых случаях еще и получить в подарок комплект резины.

При поддержке Avito существует сервис «Автотека», где по VIN-номеру можно получить полную историю автомобиля: выяснить, участвовала ли машина в ДТП, наложены ли на нее какие-то ограничения, например залог по кредиту или арест за долги владельца.  

Важный показатель — количество владельцев в ПТС. Если владельцев было больше двух и последний владел машиной меньше года — это должно наводить на мысли о причинах поспешной продажи авто. Возможно, что вы столкнулись с перекупщиком или машина в таком состоянии, что новый ее владелец, обманувшись с выбором, спешит от нее избавиться.  

Шаг 5. Общение с продавцом

Не исключено, что «девушкой, которая ездила только до работы», на самом деле окажется мужик — «зуб даю — ровная тачка, братан».

В любом случае не лишним будет при первом телефонном разговоре записать основные ответы: был или нет автомобиль в ДТП, красились или менялись ли какие-то детали, какие работы проводились с машиной, в том числе профилактические и косметические, как именно она эксплуатировалась. Потом, когда произойдет встреча «у капота», все это нужно будет перепроверить.  

Не стесняйтесь спросить у продавца все документы: паспорт, договор купли-продажи автомобиля, заключенный с ним, ПТС, свидетельство о регистрации — все это стоит сфотографировать. Проверьте и полис ОСАГО, в котором записано количество лиц, имеющих право управления машиной, и есть ли пункт о том, что машина может использоваться в качестве такси.

Шаг 6. Проверка машины

На первичный осмотр машины возьмите с собой опытного знакомого. Затем желательно проверить машину на станции технического обслуживания (СТО) либо с помощью выездного эксперта. Эксперты тоже могут ошибаться, но вы избавите себя от 99% рисков.  

Эксперт проверяет лакокрасочное покрытие специальным толщиномером, позволяющим выявить скрытые дефекты. На большинстве современных машин пробег довольно быстро перепроверяется при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. Чтобы узнать, не перекрашивалась ли машина, нужно демонтировать отдельные элементы — например, уплотнитель дверного проема.  

К слову, отщелкнув всего пару пластмассовых деталей на панели приборов и отогнув дверной уплотнитель в верхней части, можно легко определить, есть ли на автомобиле фронтальные и боковые подушки безопасности. Их отсутствие — верный признак того, что автомобиль бывал в ДТП.

Шаг 7. Договор купли-продажи и порядок расчетов

Уже несколько лет как присутствие продавца при перерегистрации автомобиля в ГИБДД не требуется. Достаточно пройти сверку номеров и предоставить договор купли-продажи в произвольной форме. Это одновременно упрощает и усложняет ситуацию.  

Договор купли-продажи должен содержать полные паспортные данные продавца и покупателя, а также самого транспортного средства. Сделайте ксерокопии документов.

Расчет разумно производить при свидетелях и в людном месте, лучше всего в отделении банка.

Стоит также помнить, что для безналичного расчета достаточно номера банковской карты, а CVC, коды из SMS и пароль мобильного банка третьим лицам лучше не сообщать.

Вместе с документами на машину должны идти два комплекта ключей, каждым из которых можно легко открыть автомобиль (лучше перепроверить). Также, перед тем как поставить подпись и отдать деньги, не лишним будет еще раз взглянуть на покупку. Изредка бывали случаи, когда на машине, перед тем как ее отдать покупателю, меняли резину или комплектующие.

Но все-таки это исключения. В России каждый день совершаются тысячи сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, и у хороших машин появляются новые владельцы.  

Партнерский материал

Источник: https://www.znak.com/2017-09-18/kak_vybrat_horoshiy_avtomobil_s_probegom_8_shagov

Авто с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, чтобы владение им не превратилось в мороку?

В поиске ответов на эти и им подобные вопросы люди опрашивают друзей и знакомых, а также всезнающий Интернет. И последний, конечно же, не скупится на ответы.

Только редко кому из советчиков приходит в голову, что огромное разнообразие классов, типов кузовов, двигателей и трансмиссий, других важных нюансов комплектаций появилось потому, что все люди разные! Разные по семейному положению, по количеству бабушек-дедушек, по темпераменту и водительским навыкам, по месту жительства и дорогам вблизи него, наконец. Поэтому нельзя утверждать, что если мне или моему брату (шурину, тестю, другу и т.д.) машина кажется превосходной, то и вам, уважаемый читатель, она покажется точно такой же.

Есть еще один момент, о котором мало кто из советчиков упоминает: все подержанные машины тоже разные. Даже одной модели и одинаковой комплектации! Причина в том, что разные люди на них очень по-разному ездят и очень по-разному обслуживают. Кто-то ездил по 50 тыс. км в год, но аккуратно и с соблюдением требований из “Руководства по эксплуатации”.

А кто-то по 10 км в день, но “на всю железку”, признавая только два положения педалей тормоза и “газа”: “Вкл.” и “Выкл.”. И обслуживал на фирме “Подешевле”, применяя запчасти фирмы “Что попало”. Поэтому с точки зрения надежности будет совершенно некорректно советовать марку или модель автомобиля с пробегом вообще.

Можно говорить только в частности – о конкретном экземпляре.

Отсюда следует два вывода. Первый: насколько автомобиль той или иной модели устроит вас или вашу семью с точки зрения потребительских качеств, разгонной динамики, проходимости и т.д., сможете решить только вы сами.

Если посмотрите технические характеристики, “пощупаете” его вживую, проедетесь.

Что касается нюансов конкретных моделей, особенностей комплектации, ходовых качеств, то тут можно только подсказать, что мы и сделаем в последующих публикациях в нашей рубрике.

Второй вывод: нельзя говорить о надежности и безотказности подержанных автомобилей какой-либо модели в целом. Можно говорить только о конкретном экземпляре модели.

Потому что надежности и безотказности в конкретном экземпляре остается ровно столько, сколько их оставили предыдущие владельцы своим отношением к технике.

Разнообразные рейтинги надежности в данном случае – это “средняя температура по больнице”, то есть информация малопригодная при выборе автомобиля с пробегом.

На том, как выяснить, сколько в автомобиле осталось надежности, остановлюсь подробнее. Чем больше известно о машине – тем лучше! В этом могут помочь сервисная книжка, заказ-наряды на выполненные работы, накладные на установленные запчасти. Они многое расскажут даже неспециалисту.

Не стесняйтесь их потребовать у продавца, если он не ваш близкий родственник и/или у вас нет оснований верить ему на слово. И если почувствуете, что он “стесняется” рассказывать подробности, показывать документы, то лучше откланяться. Продавец наверняка что-то скрывает.

А сокрытое может обернуться многими тысячами затрат на ремонт, причем не рублей.

Вне зависимости от того, знаете вы продавца автомобиля или первый раз в жизни его видите, подтверждена ли история эксплуатации машины документами (сервисная книжка, заказ-наряды на выполненные работы, накладные на установленные запчасти) или кроме фразы продавца “Бери! Клевая тачка!” о ней ничего не известно, настоятельно рекомендую проверить техническое состояние автомобиля перед тем, как расстаться с деньгами на его приобретение. Ведь человек или предприятие, продающие автомобиль с пробегом, могут и сами быть не в курсе, что творится в “потрохах” техники, не говоря о тех случаях, когда машина имеет заведомо известные продавцу серьезные дефекты, скрываемые им, что, увы, не редкость. В общем, поговорка “Доверяй, но проверяй!” при покупке подержанного автомобиля актуальна как никогда.

С чего начать? Начать лучше всего с понимания, что автомобиль – сложный технический объект, для оценки состояния которого нужно обладать серьезными профессиональными знаниями, опытом работы и специальным оборудованием. И чем современнее автомобиль, чем выше его класс, тем он сложнее.

Вот вы, например, сможете отличить заводской сварной шов от халтурного или качественное лакокрасочное покрытие от сделанного кое-как? Специалисты это сделать смогут.

А, например, оценить установочные углы колес (развал, схождение, кастор), состав отработавших газов, наличие кодов неисправности в системах управления? Этого и я не смогу сделать без соответствующего оборудования! Между тем определить все перечисленное чрезвычайно важно для оценки технического состояния автомобиля и принятия решения о его покупке.

Как видите, чтобы свести к минимуму вероятность приобретения хлама, замаскированного под автомобиль, нужно обратиться к услугам профессионалов, оснащенных всем необходимым.

Ведь нераспознанный маленький дефект на кузове может превратиться в очаг коррозии после первой же зимы, а якобы перегоревшая лампа на приборной панели может скрывать серьезную техническую проблему.

“Загулявшие” выше допустимых величин установочные углы колес – явное следствие “кривого” кузовного ремонта после тяжелого ДТП, отчего может быть и коррозия, и быстро изнашивающиеся шины, и неадекватная управляемость автомобиля, и отказы дорогостоящих систем.

Однако качество выполнения любых работ зависит от правильности постановки задачи, в том числе задачи по проверке технического состояния автомобиля.

Имейте в виду, что такого понятия, как “полная диагностика автомобиля”, в технике не существует, поэтому, чтобы убедиться в исправности того или иного экземпляра автомобиля, поставьте профессионалам задачу правильно, а именно по пунктам, начиная с проверки/диагностики самых ответственных и дорогостоящих в ремонте систем, узлов и агрегатов и заканчивая простыми.

Пункт первый

Проверка состояния кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля с применением аппаратуры для измерения геометрии кузова (как максимум) или стенда проверки/регулировки установочных углов колес (как минимум).

Кузов – самая дорогая в ремонте часть автомобиля. И работы, и запчасти, и расходные материалы – все стоит немалых денег. Если специалисты, выполняя осмотровые и диагностические работы по проверке его состояния, выявляют существенные проблемы, для устранения которых потребуются существенные затраты, проверку можно прекращать и с продавцом прощаться.

Пункт второй

Проверка исправности двигателя и трансмиссии, целостности уплотнений (сальники, прокладки), диагностика систем управления двигателя и трансмиссии, проверка параметров их работы.

При всем своем профессионализме, опыте и оснащении мы, инженеры, не волшебники. Мы сможем увидеть незамаскированные следы механического вмешательства в двигатель, коробку передач и привод, выявим “обманки”, внедренные в обход вышедших из строя элементов систем управления, проверим функционирование систем.

Но выявить наличие “целебных” присадок в агрегатах, проникнуть в них взглядом, найти последствия “экономического” ремонта или последнюю стадию перед критическим износом мы не в силах. Тем не менее проверка очень важна, поскольку в ее ходе выявляются откровенные “косяки”, имеющиеся в двигателе, коробке передач, системах полного привода. И это, увы, не редкость.

Если они выявлены – прекращайте дальнейшие работы и прощайтесь с продавцом такого автомобиля.

Пункт третий

Проверка исправности бортовых электрических и электронных систем. Автомобиль выпуска конца 90-х годов и моложе – настоящий вычислительный центр на колесах, буквально утыканный блоками управления, датчиками и исполнительными механизмами, опутанный шинами данных и управления.

От климатических систем и ABS до систем траекторной стабилизации, вмешивающихся в управление двигателем, рулевым управлением и тормозами помимо водителя. Стоимость всего этого хозяйства в целом и каждого компонента в отдельности порой приводит в изумление, поэтому проверить его крайне необходимо. И мы, инженеры, это сделаем.

Если в ходе работ по проверке выявятся существенные проблемы – прощайтесь с продавцом.

Пункт четвертый

Осмотр ходовой части, проверка исправности рулевого управления.

Что касается подвесок автомобиля, то, если работы, упомянутые в предыдущих трех пунктах, не выявили существенных проблем, изношенные шаровые шарниры и “порванные” сайлент-блоки – повод для торга с продавцом, но не для отказа от покупки.

Ведь наши дороги могут “ушатать” какую угодно деталь! Узнайте у специалистов автоцентра, сколько стоит вышедшая из строя деталь и работы по ее замене, и торгуйтесь на здоровье. Что же касается рулевого управления, то здесь все серьезнее.

Текущие или издающие посторонние звуки рулевые агрегаты с гидравлическим приводом или вышедший из строя электропривод усилителя могут потребовать серьезных затрат на ремонт. Поэтому перед принятием решения о торге с продавцом и продолжении проверок, проконсультируйтесь о стоимости запчастей и работ для устранения.

Пункт пятый

Проверка исправности и эффективности тормозной системы. Тормоза – это ваша безопасность, поэтому проверить тормозную систему будет не лишним.

И если неравномерность торможения, или повреждения на тормозном шланге – это еще один повод для торга с продавцом, то “умирающие” вакуумный усилитель или вакуумный насос – повод или для серьезного торга, или для отказа от покупки. Ведь стоимость этих устройств отнюдь не копеечная.

Вот такой вот расклад. Проверяем от сложного к простому, если в каком-либо пункте выявляется серьезная проблема, устранение которой требует больших затрат, то дальнейшую проверку прекращаем и с продавцом прощаемся. И так при выборе любого автомобиля с пробегом, любой марки, любой модели!

Теперь о том, где эти проверки делать и во сколько они могут обойтись. Насчет того где, есть много мнений.

Я лично являюсь сторонником услуг или “официалов”, или неавторизованных автотехцентров с хорошей репутацией, специализирующихся на марке, автомобиль которой вы выбираете.

Ведь в каждой марке-модели куча технических нюансов! СТО класса “Наша фирма все гайки крутит” их, как правило, знать не знает и нужного оборудования не имеет. АТЦ официальных дилеров и лучшие из неавторизованных сервисов – это не про них.

Что касается стоимости. В зависимости от марки, модели и комплектации машины комплекс проверочно-диагностических работ, который приведен выше, займет по нормативам трудозатрат в среднем от одного до двух с половиной нормо-часов рабочего времени.

Умножьте эти цифры на расценки конкретных предприятий, и вы получите ориентировочные цифры расходов на проверку. Сумма может оказаться немалой, в несколько сотен долларов, если автомобиль высокого класса.

Но лучше пожертвовать меньшим, чтобы не расстаться с большим.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/pokupka-prodaja-avto/Doveryaj_no_proveryaj_Avtomobili_s_probegom_vybiraem_pravilno.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Выбор автомобиля — не пятиминутное дело. На изучение предложений и принятие решения уходят дни, недели, иногда даже месяцы. Правильно выбрать машину поможет наш материал. В нём мы поговорим о целях покупки, ожиданиях от «железного коня», потребностях и вкусовых предпочтениях. Обо всем, что играет роль при выборе.

Какое авто выбрать: новое или подержанное

Вопрос, чаще всего ложащийся в канву бюджета. Покупателя нового автомобиля в автосалоне у дилера ждут приятные бонусы в виде заводской гарантии и запаха новизны машины. В то же время тем, кто выберет авто с пробегом, достанется хорошая скидка и ряд других преимуществ, которые мы описывали в материале о выборе между новым и б/у авто.

Непростой выбор предстоит начинающим автолюбителям. Ведь они должны держать в голове свою неопытность и риски совершить ошибку на дороге. Новичкам лучше остановить свой выбор на недорогой подержанной машине и накопить навык вождения перед покупкой дорогостоящего автомобиля.

Также читайте: Какую первую машину будет лучше купить новичку

Выбирайте марку авто, исходя из вкусов и пожеланий. Японцы отличаются надежностью и простотой, немцы – качеством и богатой историей бренда, американцы – мощностью и внешним шиком. Читайте подробнее об особенностях разных марок автомобилей.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Даже опытных автомобилистов, сменивших не одного четырехколесного друга, выбор б/у автомобиля пугает риском совершить ошибку. Чтобы не жалеть после, заранее определитесь с целями: как будет использоваться машина, где, кто будет ездить и так далее.

Для езды по городу рекомендуем выбирать хэтчбэки, микромашины и купе – маневренный транспорт для повседневного движения в условиях мегаполиса. Машина должна быть комфортной, иметь скромные габариты и экономичный мотор. О том, какие городские автомобили стоит покупать, мы рассказали в отдельном материале.

Примерным семьянинам подойдут вместительные машины, где будет комфортно детям, домашним животным и множеству чемоданов. Универсалы и кроссоверы на любой вкус и цвет подойдут и тем, кто любит ездить на дальние расстояния и много путешествует на авто. О выборе машины для семьи читайте в нашей статье.

Идущим на сделки с твердым намерением сэкономить и получить себе личный транспорт по щадящей цене, мы рассказали, как искать дешевого железного коня, в статье «Как выбрать бюджетный автомобиль».

Тем же, кто намерен не только потратиться на авто, но и заработать на нём, мы рассказали о выборе авто для работы в такси. Интересующиеся грузоперевозками и задающимся вопросом, какой грузовой автомобиль выбрать, разъяснили вопросы разных типов кузова грузовых машин, их характеристик, особенностей и модельного ряда.

Тонкости выбора

Чтобы выбрать машину с пробегом под себя, оцените свои предпочтения. Если любите стиль и оригинальность, рассмотрите для себя авто с необычным дизайном или ярким цветом. Если вас не смущают бренды и стереотипы, обратите внимание на российские автомобили или машины из Китая.

Бензин или дизель? Японец или немец? Это уже личное дело каждого, которое продиктовано вкусом. Еще один важный вопрос — год выпуска покупаемого автомобиля. 

Также читайте: Какого года б/у автомобиль лучше купить

Ценителям неубиваемой надежности и езды по 10 лет без единой поломки нужно ознакомиться с перечнем «бессмертных» машин тех времён, когда концерны гонялись за неисчерпаемым ресурсом и делали авто на века. О том, как присмотреть себе «вечный» автомобиль, можно узнать в нашей статье.

Ценителям бездорожья нужны большие шины с глубоким рисунком протектора, большой клиренс и тяга, как у трактора. О выборе машины для покорения лесов и полей мы говорили в статье «Выбираем авто для бездорожья».

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Решайте сердцем, но не пренебрегайте проверкой от сервиса «Автокод», который расскажет всё о любом автомобиле с пробегом. Для получения полной истории автомобиля достаточно указать гос.номер или VIN-код.

Проверка происходит более чем по 12 официальным базам. Из отчета вы узнаете:

  • Количество владельцев;
  • Историю регистрационных действий;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Наличие кредитов;
  • Числится ли авто в угоне;
  • Был ли автомобиль утилизирован;
  • Историю штрафов;
  • Таможенную историю;
  • Пробег;
  • Данные об ОСАГО и тех. осмотрах.

Проверка позволит выбрать авто б/у и не обжечься, не переплачивать в дальнейшем за дорогостоящий ремонт и решение юридических проблем автомобиля. Если вы в другом городе или не уверены в своем опыте, на помощь придет выездная проверка. Мастер приедет в любое время и выдаст профессиональное заключение, избавив вас от рисков и сомнений.

Источник: https://avtocod.ru/kak-pravilno-vybrat-avtomobil

Правильный подход при выборе подержанной машины

Покупка подержанного автомобиля дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.

Начальный этап выбора б/у автомобиля

Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно.

Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь.

Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.

Параметры поиска

Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.

Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности.

Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку.

Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.

Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.

Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.

Выбор цены

Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто.

Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант.

Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.

Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону.

Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома.

А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор подержанного автомобиля, сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.

Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину.

Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое.

Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.

Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска

Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый.

Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках.

Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.

Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км.

Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен.

Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.

Популярность модели

В вопросе выбора подержанного автомобиля

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.

Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову.

Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е.

мягко говоря, не очень хорошо.

Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей.

В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны.

Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.

Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.

Внешний вид на фото

Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.

Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.

Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.

Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).

На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона.

Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть.

Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.

Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.

Читайте внимательно

Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски).

В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно.

Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.

Источник: http://rating-avto.ru/cars/kak-vyibrat-poderzhannyiy-avtomobil.html

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще.

Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску.

В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии.

Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Источник: https://lifehacker.ru/poderzhannoe-avto/

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Источник: http://AvtoKriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1053-kak-vybrat-avtomobil-s-probegom-nyuansy-vybora-b-u-mashiny