Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?
Содержание
- 0.1 Что такое грипсы для велосипеда
- 0.2 Описание
- 0.3 Для чего они нужны
- 0.4 Виды грипсов
- 0.5 Советы, как подобрать грипсы для велосипеда
- 0.6 Классические резиновые без lock-on
- 0.7 Резиновые ручки с жёсткой фиксацией
- 0.8 Поролоновые грипсы
- 0.9 Силиконовые ручки
- 0.10 Как снимать и надевать грипсы
- 0.11 Фирмы-производители
- 0.12 Стоимость и где купить?
- 0.13 Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
- 0.14 Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
- 0.15 Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
- 0.16 Последовательность действий в этом случае такая:
- 1 Грипсы для велосипеда как выбрать
- 1.1 Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
- 1.2 Для чего нужны грипсы?
- 1.3 Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?
- 1.4 Зачем нужны «анатомические» грипсы
- 1.5 Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
- 1.6 Чем опасна такая езда?
- 1.7 Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях
- 2 Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
Что такое грипсы для велосипеда
По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды.
По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.
Описание
Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.
Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.
А на грипсы, чтоб те не соскальзывали с руля, рекомендуется устанавливать заглушки (грипстопы), которые помимо этого оказывают защитные свойства от пыли, царапин, забивания влаги и прочего.
Для чего они нужны
Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.
Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».
Виды грипсов
Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.
Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.
Существуют и другие типы грипсов, а именно:
- Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
- С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
- Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
- Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.
Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.
Помимо этого, существуют еще грипсы с локонами, кантрийные, ultra lite и силиконовые. Для исключения неприятных ощущений в кистях, не зависимо от типа и размера грипс, подбирают более толстые ручки.
Советы, как подобрать грипсы для велосипеда
У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.
Классические резиновые без lock-on
Положительные характеристики:
- на рынке они одни из самых дешёвых;
- всегда продаются в крупном ассортименте;
- отличаются небольшим весом;
- легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.
Недостатки:
- плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
- если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
- легко крутятся от влаги и снега.
Вывод: резиновые грипсы считаются нормальным рабочим вариантом, но для профессиональной езды их будет явно недостаточно.
Резиновые ручки с жёсткой фиксацией
Плюсы:
- устойчивы;
- не проскальзывают;
- продаются в крупном объёме;
- легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.
Минусы:
- вес;
- амортизация;
- сцепление в дождь;
- возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.
Вывод: эти ручки имеют существенный минус – наличие пластика внутри изделия, ввиду чего вдвое ухудшается амортизация. Это недопустимо, поскольку именно они поглощают основную часть вибраций, с которыми не справилась амортизационная вилка. Зато данный недостаток компенсируется тем, что ручки не провернутся в снег или грязь.
Поролоновые грипсы
Положительные характеристики:
- вес – они очень лёгкие;
- отличная амортизация на мелких неровностях;
- большой выбор в магазинах;
- отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.
Недостатки:
- не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
- неустойчивы к механическим повреждениям;
- слабо устойчивы к прокручиваниям.
Вывод: данные грипсы считаются стандартом для кросс-кантри. Имеют явное преимущество над резиновыми изделиями, которые не дадут мягкости, идентичной этим ручкам.
Силиконовые ручки
Преимущества:
- хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
- идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
- хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
- малый вес.
Отрицательные характеристики:
- отсутствие выбора на рынке;
- высокая цена;
- слабая устойчивость к механическим повреждениям.
Вывод: феноменально удерживаются на руле качественные силиконовые грипсы. Для защиты лучше использовать заглушки, прижимающие и сверху, и сбоку.
Как снимать и надевать грипсы
Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.
Способы снятия ручек:
- Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
- При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.
Способы надевания ручек:
- Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
- Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
- Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.
Фирмы-производители
Существует более сотни видов грипс.
Одними из самых популярных являются:
- Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
- Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
- Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
- ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
- Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
- PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
- Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.
Стоимость и где купить?
Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.
Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.
За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.
Что влияет на стоимость:
- наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
- качество основного материала и покрытия;
- бренд;
- устойчивость к внешним факторам;
- форма и дизайн.
Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.
Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.
Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.
Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.
Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда.
Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром.
Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.
Дешевые модели зачастую не устойчивы к химическим средам от спреев для комаров. Резина практически «растворяется». И дорогие, и дешевые модели могут соскальзывать. Для полного исключения можно приобрести грипстопы, или грипсы, комплектующиеся ими. Грипсы для велосипеда: виды и использованиеСсылка на основную публикацию
Источник: http://veloinsider.ru/aksessuary/gripsy-dlya-velosipeda-vidy-i-ispolzovanie.html
15.07.13
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.
Резиновые (универсальные) грипсы.
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости.
Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля.
Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами.
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость.
Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней.
Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта.
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля.
Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду.
Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах.
Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой.
Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО.
В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и… Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Обмоточная лента для шоссейного велосипеда.
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Последовательность действий в этом случае такая:
- Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой.
Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
- Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
- В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек.
Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом.
Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
- Дальше.
Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты.
Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
- Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.
Источник:
http://velosipedinfo.ru/gripsyi-dlya-velosipeda-kakie-kak-ustanavlivat-i-kak-snimat
Грипсы для велосипеда как выбрать
» Транспорт » Грипсы для велосипеда как выбрать
15.07.13
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.
Резиновые (универсальные) грипсы.
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости.
Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля.
Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами.
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем.
Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней.
Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта.
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля.
Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
Грипсы на велосипед – это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.
Для чего нужны грипсы?
- С ручками гораздо надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, а также из-за того, что они толще.
- Грипсы создают температурный комфорт для кистей, так как они должны плохо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.
Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?
Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких.
Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки.
Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.
Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.
Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.
Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:
Зачем нужны «анатомические» грипсы
Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально. Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:
На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.
Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).
А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.
Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.
При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.
Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.
Стрелка показывает, на какую точку оказывается давление. Это тенар – ладонное возвышение большого пальца, на картинке он показан цифрой «1».
В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.
Чем опасна такая езда?
Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.
Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.
Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.
Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».
Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях
Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.
Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.
Источник:
http://kakvybratvsjo.ru/transport/gripsy-dlya-velosipeda-kak-vybrat.html
Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
Грипсы на велосипед – это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.