Городской велосипед как выбрать

Эту заметку просто необходимо было написать, потому что мне регулярно приходят вопросы о том, каким должен быть городской велосипед. Я решил свести в один текст свои мысли, и может быть, они пригодятся тем, кто стоит на пороге выбора.

Итак, для начала расставлю точки — что такое велосипед для города лично для меня. Ситибайк — это сугубо утилитарная машина, рассчитанная на жесткую эксплуатацию при минимуме обслуживания.

Представим, что мне с нового месяца нужно будет ездить по городу на байке по делам, оставляя его в разных местах. Я бы отодвинул на задний план фан от езды, эстетические представления и всё прочее, что так волнует нас, велолюбителей. Отношение — просто транспорт. Ставим во главу угла практичность, и ничего более.

Я так акцентирую внимание на прикладной стороне вопроса, потому что не один раз видел, как увлеченный человек начинал собирать себе городской велосипед, а на выходе получал очередной фетиш, который стоил не сильно меньше, чем его основной байк.

Как следствие, поцарапать или оставить пристегнутым такой вел было жалко и страшно, и основная идея, ради чего все затевалось, так и не была реализована.

Содержание

Сколько стоит велосипед для города

Смысл городского велика в том, что его можно всегда бросить в центре города, не особо переживая, поэтому — ситибайк должен быть недорогим. Это аксиома, на которой строятся остальные постулаты, и полагаю, спорить никто не станет. Царапины, помятости и прочие косметические изъяны не должны беспокоить владельца.

Бюджет, разумеется, у каждого свой, но лично я бы не отдал за утилитарный вел больше 200-300 долларов. Как мне кажется, это разумная планка, которая с одной стороны, позволит приобрести достаточно нормальный байк, а с другой — не слишком горевать, если с ним что-то случится.

Чем меньше стоит городской велосипед — тем меньше о нем беспокоишься. Идеал — ржавые голландские ситибайки, которыми заполнен Амстердам.

Впрочем, на этот счет есть и противоположное мнение, например, один из гостей моего сайта Руслан Сафин очень вкусно рассказывал о своем отнюдь не дешевом классическом велосипеде, причем так, что я сам захотел покататься на такой технике.

Источник: http://kotovski.net/kak-vyibrat-velosiped-dlya-goroda/

Городские велосипеды

Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.

Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки.

Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком.

На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем.

В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях.

Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет.

По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями.

Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

Тип Передача Тип тормоза Переключатели
Синглспид 1 Ножной, барабанный нет
Скоростной (звездочная система) 5 – 8 Ободной (передний и задний) задний
Скоростной на планетарной втулке 3, 5 Ободной/барабанный задний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

А кроме того, круизеры любят окрашивать в разные цвета

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

Какой выбрать велосипед для мужчины

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить.

Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат.

Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

  • односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
  • модели на планетарке дороже обычных;
  • байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
  • городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
  • стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, см Размер рамы, дюймы
140 – 155 14
150 – 165 16
160 – 175 18
170 – 185 20
180 – 195 22
свыше 190 24

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

Источник: http://VeloFans.ru/novichkam/gorodskie-velosipedy

Как подобрать велосипед для города

Для прогулок по городу и дорожкам парка используют специальный городской велосипед, который часто называют ситибайком. Такой велосипед подойдет для тех, кто не слишком любит заниматься спортом, но предпочитает «покрутить педали», нежели стоять в длинных пробках мегаполиса. Ситибайк идеален для неспешной езды, он прост в управлении и удобен в эксплуатации.

Особенности городского велосипеда

Если вы задались вопросом, как подобрать городской велик прежде всего нужно знать, чем он отличается от других типов велосипедов.

Для ситибайков характерны большие колеса со средними шинами. У таких велосипедов чаще всего установлена педальная тормозная система, на колесах присутствуют несъёмные щитки, установлена защита цепи и практически всегда есть багажник.

Специально для движения по городу велосипед укомплектован некоторыми специфическими аксессуарами, такими как фары, поворотники, сигнал.

Городские велосипеды отличаются высокой посадкой и комфортным седлом на пружинах или амортизационном штыре.

На что обратить внимание при выборе городского велосипеда?

Чтобы правильно подобрать городской велосипед, нужно обратить внимание на некоторые особенности его конструкции.

Рама ситибайка

У городских велосипедов рама может быть закрытой или открытой (без верхней перегородки). Это никак не влияет на комфортность передвижения, и выбирать тот или иной тип стоит из собственных предпочтений.

Чаще всего велосипеды с трапециевидной рамой приобретают мужчины, а с открытой – женщины. Лучше поинтересуйтесь с какого материала изготовлена рама, здесь разница ощутима. Рама из алюминия более легкая, а значит подходит для скоростного и маневренного катания.

Если вы предпочитаете спокойный и неспешный стиль езды – выбирайте раму из стали.

Вид амортизации

Чтобы понять какой подобрать велосипед для города, обратите внимание на его амортизационные свойства. Важно выбирать ситибайк, у которого присутствуют амортизаторы в передней части конструкции. Такой тип велосипедов называют хардтейлами.

Комфортное седло

Для комфортного передвижения по городу важно выбрать велосипед с подходящим сидением. Как правило, седло в ситибайках легко регулируется по высоте и углу смещения. Если вам предстоит преодоление длинных дистанций выбирайте вело транспорт с узким и жестким седлом. Но для спокойных прогулок по городу больше подойдет широкое и мягкое кожаное сидение.

Размер колес

Чтобы подобрать велосипед для города, обратите внимание на размер его колес. Как правило, в ситибайках он составляет 26 и 28 дюймов. На колесах меньшего размера ехать комфортнее, ведь ими легче управлять. Но 26 дюймовые колоса плохо преодолевают поверхность с мелкими неровностями, в то время как 28 дюймовые справляются даже с бордюрами и лестницами.

Руль городского велосипеда

Как правило, у таких велосипедов установлен прямой вертикальный руль. Он обеспечивает велосипедисту комфортную посадку. Но для горожан, которые предпочитают скоростное катание, есть возможность выбрать ситибайк с изогнутым рулем.

Тип переключателя передач

На ситибайках бывают триггерные и грипшифтные переключатели передач. Первые также называют «рычажок» и он считается самым надежным типом переключателя.

Для второго характерно присутствие специального вращательного механизма на руле, он не очень подходит для передвижения по городу.

Ведь при его случайной активации можно увеличить скорость в самый неподходящий момент и спровоцировать дтп.

Покрышки ситибайка

Для движения по пересеченной местности выбирают толстые покрышки с глубоким протектором. Для катания по асфальтированной дороге подбирают протектор с мелким рисунком. Но лучше, если вы найдете универсальный вариант: с мелким рисунком по центру и шипами по бокам. Такой вариант будет идеален и для езды по улице и по дорожке парка.

Как выбрать велосипед для города взрослому?

Чтобы подобрать велосипед для города, на котором будет максимально удобно кататься, необходимо уметь правильно определить его размер. А точнее размер его рамы.

Определить, какая «ростовка» Ваша, можно непосредственно примерив велосипед в магазине. Для этого встаньте так, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в ягодицы.

Расстояние от промежности до рамы в таком положении должно составлять не менее 5-7 сантиметров.

При изготовлении рамы производители учитывают рост велосипедиста. Поэтому размер рамы, который вам подойдет можно определить такими вычислениями – встаньте у стены и измеряйте расстояние от промежности до земли, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54. В итоге получите размер рамы, который будет соответствовать вашему росту.

Дополнительные аксессуары для городского велосипеда

Теперь вы знаете, как выбрать городской велосипед для максимально комфортного катания. Предлагаем также присмотреться к некоторым сопутствующим товарам в вело магазине, которые станут весьма полезными в передвижении по городу.

Базовый набор дополнительного снаряжения включает:

  • набор отверток и шестигранников
  • смазка для цепи
  • насос
  • замок против угона
  • зеркало заднего вида
  • шлем
  • очки и перчатки

Для передвижения по городу стоит также приобрести фару и фонарь. Так как Вы планируете передвигаться по автомобильным дорогам, это важное дополнение. Обязательно установите фару белого цвета спереди и фонарь красного цвета сзади. Лучше если фонарь будет работать в двух режимах – обычном и мигающем.

Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_podobrat_velosiped_dlia_goroda

Как выбрать лучший велосипед для города

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

Источник: https://lifehacker.ru/city-bike/

Как выбрать велосипед для города?

Городские велосипеды – это разновидность дорожного велосипеда. Они предназначены для езды по улицам и используются для прогулок по городу или как транспортное средство, т.е. когда необходимо добраться из точки А в точку Б.

Городской велосипед достаточно просто отличить от других типов велосипедов.

У него большие колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных моделей), с гладкими покрышками диаметром 32-48 мм, передняя вилка без амортизатора, колеса на гайках и, как правило, предустановленные с завода крылья и багажник.

Велосипеды для города могут оснащаться много скоростной трансмиссией. При проектировании городских велосипедов конструкторы обращают внимание на то, чтобы они были неприхотливы в эксплуатации.

Складные велосипеды могут быть полезны, если у Вас ограниченное пространство в квартире или офисе для его хранения, или есть необходимость постоянно провозить велосипед в транспорте.

Следует учитывать, что по ездовым качествам складной велосипед однозначно проигрывает обычному, поэтому складной велосипед стоит покупать в случае, когда основным мотивом выбора является компактное хранение велосипеда.

Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы

Городские велосипеды выпускают со стандартной или комфортной геометрией рамы.

https://www.youtube.com/watch?v=cj_X3OV5dH8

При стандартной геометрии рамы спина велосипедиста наклонена вперед и часть веса перенесена на передняя часть велосипеда. Это обеспечивает лучшую маневренность и большую скорость движения велосипеда, так как позволяет включать в работу большее количество мышц.

Рамы комфортных моделей городских велосипедов ниже и короче, что позволяет сидеть на велосипеде удобнее, разгрузив мышцы спины и позвоночника. Чтобы дополнительно снизить нагрузку на позвоночник, на комфортные городские модели велосипедов устанавливают широкие сёдла с пружинами. Комфортные модели, менее динамичны, и их обычно выбирают те, кто рассматривает велосипед для неспешных прогулок.

Если вы хотите к комфорту добавить еще и стиля, то сделайте свой выбор в сторону велосипедов круизеров. Также геометрия велосипедов круизеров позволяет крутить педали “от себя”

Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда

С ростом уровня городского велосипеда, повышается и качество его компонентов. Чем оно выше – тем они надежнее и долговечнее, а также уменьшается вес всего велосипеда, что делает его более маневренным и динамичным. Помимо этого качественные компоненты выдерживают большие нагрузки и дольше держат настройки.

3.1. Рама велосипеда

Основным компонентом велосипеда является его рама. Рамы для городских велосипедов, в основном, делают либо из стали (хром-молибденовый сплав), либо из алюминия.

Из-за большого веса стальных рам сталь сегодня используется только на самых простых и недорогих велосипедах, за исключением турингов, где хром-молибденовый сплав используют, как средство для борьбы в вибрациями при длительных поездках.

Алюминий является самым популярным материалом для производства велосипедных рам. Он сочетает в себе прочность, жесткость и низкий вес. Также для снижения веса рамы используют технологии баттинга – переменная толщина стенок труб рамы. Их делают тоньше в малонагруженных местах и толще – в сильно нагруженных. За счет баттинга добиваются значительного снижения веса рамы без потери прочности.

3.2. Трансмиссия велосипеда

Трансмиссия на городских велосипедах может иметь от 1-ой до 24-х скоростей, и может быть открытого типа, или закрытого типа (планетарная втулка)

Трансмиссия с одной скоростью неприхотлива и недорога. Но, логично, что при таком выборе у Вас полностью отсутствует выбор удобной передачи. Городские велосипеды с одной скоростью обычно выбирают те, кто хочет сэкономить, или те, у кого не встречаются на пути подъемы.

При открытой трансмиссии задний переключатель крепится около оси заднего колеса на специальном кронштейне – петухе. При открытой трансмиссии у Вас в наличии огромный выбор передач – до 24 штук. Для города этого хватает с избытком. Однако при неаккуратной парковке велосипеда, есть риск повредить переключатель о парковочные стойки.

При использовании трансмиссии типа “планетарная втулка”, механизм переключения спрятан во внутрь задней втулки колеса, поэтому снаружи мы видим только одну звездочку. Он защищен от повреждений, что очень удобно в условиях города. На велосипедах с планетарной втулкой может быть от 3 до 11 передач. Этого диапазона более чем достаточно в городе. На наш взгляд – это лучший вариант для города.

3.3. Тормоза

Тормоза отличаются между собой по типу. Чем выше уровень велосипеда, тем выше и уровень тормозов. На городском велосипеде тормоз может быть ножным («как в детстве»), ободным или дисковым.

Ножной тормоз самый простой по конструкции и дешевы по стоимости вариант, но и обладает самыми низкими тормозными свойствами. Контролировать движение велосипеда с этим типом тормоза сложнее всего, поэтому данный тип тормоза используется на наименее скоростных велосипедах. Чтобы остановить велосипед необходимо провернуть педали в обратную сторону.

Ободных тормозов вполне достаточно в городе. Их принцип действия – трение колодок об обод колеса. В дождливую погоду и когда на обод попадает грязь эффективность ободных тормозов достаточно сильно снижается, поэтому нужно быть аккуратным и начинать торможение заблаговременно. Ободные тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные ручки расположенные на руде велосипеда.

Дисковые тормоза самые дорогие, но обладают самым высоким тормозным усилием и модуляцией, как в сухую, так и влажную погоду. Ротор (диск) тормоза крепится ко втулке колеса, а ответная часть – калипер с колодками, крепится на раме или передней вилке.

Дисковые тормоза, как и ободные, приводятся в действие нажатием руками на тормозные рычаги. Различают дисковые механические и гидравлические тормоза. Первые приводятся в действие через тросик, вторые – тормозную жидкость.

Гидравлические тормоза по всем параметрам (абсолютная мощность и модуляция) лучше, так как в отличии от тросика тормозная жидкость не сжимаема и лучше передает усилие от ручки тормоза к калиперу.

3.4. Колеса велосипеда

При выборе городского велосипеда обязательно надо обращать на диаметр колес. Диаметр колес бывает 20, 24, 26 и 28 дюймов

Велосипед с маленькими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь важна компактность велосипеда или удобство схода. Но следует иметь в виду, что маленькие колеса обладают худшим накатом, и на них сложнее преодолевать неровности дорог.

Велосипед с большими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь скорость движения и хороший накат. На больших колесах проще проезжать трамвайные рельсы, ямы и прочие препятствия.

Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели

Велосипеды для города, как и многие другие типы велосипедов могут быть женскими, а могут быть унисекс моделями.

Главным отличием женской модели является геометрия рамы велосипеда. Она имеет скошенную вниз верхнюю трубу, что актуально при катании в юбке, или, когда вы часто возите в багажнике что-то тяжелое. Заниженная верхняя труба рамы помогает проще садиться и слезать с велосипеда.

Модель юнисекс подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее отличие от женской модели – почти  высоко расположенная верхняя труба рамы велосипеда.

Такое конструктивное решение позволяет значительно повысить жесткость рамы на кручение, что позволяет более эффективно передавать усилие велосипедиста к педалям и в будущем избежать “эффекта домика”, когда колеса велосипеда располагаются не в одной плоскости, а несколько под углом друг к другу

Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда

Велосипеды для города выпускаются в разных размерах, т.е. каждому диапазону роста соответствует свой размер рамы. Для правильного выбора размера рекомендуем пользоваться нашими рекомендациями в карточке товара. На вкладке «наличие» выберите свой рост и Вам будет предложена подходящая Вам ростовка рамы.

При попадании Вашего роста в два диапазона мужчинам стоит выбирать велосипед с большей рамой, а дамам с меньшим.

Стоит отметить, что складные велосипеды выпускаются, как правило, в одном размере, однако, у них очень широкий диапазон регулировок высоты седла и руля, поэтому складные модели подходят людям с ростом от 130 до 185 см.

12.06.2017 с друзьями

Источник: https://kachu.ru/reviews/velosipedy/kak_vybrat_velosiped_dlya_goroda/